Unilever продолжит охоту за потребительским бизнесом GSK
Фармкомпания заявила, что ее не устроила предложенная сумма
Корпорация Unilever подтвердила свой интерес к GSK Consumer Healthcare. Прежде всего к тем товарным категориям, которые могли бы дополнить бизнес Unilever. Такими комплементарными категориями являются товары для ухода за полостью рта и биологически активные добавки к пище — по мнению Unilever, здесь есть потенциал для масштабирования. Привлекательным активом выглядят и безрецептурные препараты: корпорация полагает, что сделка позволила бы объединить ее клиентскую экспертизу и опыт в сфере развития брендов с технологическими наработками GSK.
Вместе компаниям было бы проще управлять брендами в США, Индии и Китае, а также осваивать развивающиеся рынки, говорится в сообщении Unilever.
Информация о переговорах появилась 15 января. Фармкомпания заявила, что получила три предложения, последнее датировалось 20 декабря и составляло £50 млрд ($68,4 млрд) — большая часть кэшем, остальное акциями Unilever. Сейчас 68% GSK Consumer Healthcare принадлежит GSK, а 32% контролирует Pfizer.
Все три оффера были отклонены с формулировкой «существенно недооценивают бизнес Consumer Healthcare и его перспективы». К середине 2022 г. фармгигант намерен окончательно выделить это направление, сделав из него новую независимую компанию и глобального лидера в своем сегменте.
По информации Reuters, консультантами GSK были Goldman Sachs и Citigroup. Источники издания утверждают, что сам холдинг не подключится к переговорам до тех пор, пока покупатель не поднимет цену. GSK и Pfizer готовы разговаривать с главой Unilever Аланом Джоупом при повышении ставки до £60 млрд, говорят собеседники. Один из источников уточняет, что после отделения капитализация GSK Consumer Healthcare может достичь $100 млрд.
Покупка GSK Consumer Healthcare с его популярными брендами («Фенистил»,
«Отривин», «Терафлю», Nicorette, «Вольтарен», Sensodyne, Aquafresh) является
частью новой стратегии Unilever. Ее цель — пересмотр портфеля брендов в сторону
быстрорастущих категорий. Среди направлений, которые корпорация планирует
расширять, здоровье, красота и гигиена. Одновременно стратегия предполагает
отказ от малоэффективных брендов. Каких именно, владелец Dove и Rexona не
уточняет, однако ранее он расстался с
чайным
бизнесом и производством
спредов.
В то же время FMCG-гигант заинтересован в развитии премиальной косметики и
функционального питания.