Итоги года BMW: китайцы подсели на электромобили, россияне — на спорткары и мотоциклы
Глобальные продажи BMW Group выросли на 8,4%
Прошлый год оказался успешным для BMW Group. Глобальные продажи автоконцерна выросли на 8,4% несмотря на дефицит компонентов с полупроводниками, подорожание сырья и перебои в глобальных цепочках поставок. В количественном выражении продажи автомобилей премиум-сегмента увеличились как в мире (+9,1%), так и в России (+9,6%).
По числу проданных машин — 2,2 млн — BMW Group теперь опережает Mercedes-Benz, которая поставила на рынок чуть менее 2,1 млн единиц (–5%). Bloomberg отмечает, что последние пять лет в премиальном сегменте лидировал именно Mercedes-Benz.
На российском рынке компания наблюдала рекордные продажи спортивных моделей — сразу на 18%, а также мотоциклов и скутеров. Направление BMW Motorrad поставило клиентам 3 231 единицы, что на 28% больше прошлогодних показателей. Мировые продажи подразделения тоже росли двузначными темпами, хотя и более скромными (+14,8%) в сравнении с Россией.
В Китае, напротив, особой популярностью пользовались электромобили. Продажи экологичных моделей BMW на этом рынке подскочили на 70% и составили около 48 тыс. единиц — то есть на КНР пришлась почти половина реализованных электромобилей бренда (103,9 тыс. единиц). Теперь концерн планирует вывести на китайский рынок семь новых электрических моделей, включая iX и iX3 местного производства.
В целом люксовые бренды оказались устойчивее к кризису. Так, Porsche,
Bentley и Lamborghini (принадлежат Volkswagen AG) продемонстрировали годовой
прирост продаж в Китае, тогда как массовая марка Jetta той же VW просела на
15%.
У BMW большие планы на КНР — после снятия ограничений, которые действовали
десятилетия, компания намерена увеличить долю в СП с Brilliance China
Automotive Holdings с 50% до 75%.