14 Января 2022 | 17:20

Итоги года BMW: китайцы подсели на электромобили, россияне — на спорткары и мотоциклы

Глобальные продажи BMW Group выросли на 8,4%

Прошлый год оказался успешным для BMW Group. Глобальные продажи автоконцерна выросли на 8,4% несмотря на дефицит компонентов с полупроводниками, подорожание сырья и перебои в глобальных цепочках поставок. В количественном выражении продажи автомобилей премиум-сегмента увеличились как в мире (+9,1%), так и в России (+9,6%).

По числу проданных машин — 2,2 млн — BMW Group теперь опережает Mercedes-Benz, которая поставила на рынок чуть менее 2,1 млн единиц (–5%). Bloomberg отмечает, что последние пять лет в премиальном сегменте лидировал именно Mercedes-Benz.

На российском рынке компания наблюдала рекордные продажи спортивных моделей — сразу на 18%, а также мотоциклов и скутеров. Направление BMW Motorrad поставило клиентам 3 231 единицы, что на 28% больше прошлогодних показателей. Мировые продажи подразделения тоже росли двузначными темпами, хотя и более скромными (+14,8%) в сравнении с Россией.

В Китае, напротив, особой популярностью пользовались электромобили. Продажи экологичных моделей BMW на этом рынке подскочили на 70% и составили около 48 тыс. единиц — то есть на КНР пришлась почти половина реализованных электромобилей бренда (103,9 тыс. единиц). Теперь концерн планирует вывести на китайский рынок семь новых электрических моделей, включая iX и iX3 местного производства.

В целом люксовые бренды оказались устойчивее к кризису. Так, Porsche, Bentley и Lamborghini (принадлежат Volkswagen AG) продемонстрировали годовой прирост продаж в Китае, тогда как массовая марка Jetta той же VW просела на 15%.
У BMW большие планы на КНР — после снятия ограничений, которые действовали десятилетия, компания намерена увеличить долю в СП с Brilliance China Automotive Holdings с 50% до 75%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
2 Carat №1 Медиабаинг 2020
3 Diversity №1 BTL 2021
–ейтинг@Mail.ru