20 Октября 2021 | 09:40

Владелец Tide и Pampers повысит цены на большую часть товаров

Основные причины — сбои в глобальной системе поставок и инфляция, которые приводят к росту издержек

Увеличение расходов на сырье и логистику ударило по прибыльности Procter & Gamble. Рост издержек привел к снижению валовой прибыли на 400 базисных пунктов, сообщил инвесторам финдиректор P&G Андре Шультен, комментируя результаты первого квартала финансового 2022 г.

Негативное влияние было частично компенсировано увеличением цен, мерами по экономии и повышению производительности, а также благоприятной курсовой разницей.

Органический рост продаж составил 4%, по итогам квартала выручка FMCG-гиганта достигла $20,3 млрд. Маркетинговые расходы выросли на $130 млн (+5% в долларовом выражении), при этом их доля в общих затратах осталась на уровне прошлого года. Пока компания видит хорошую отдачу от рекламных инвестиций, она будет наращивать маркетинговые бюджеты, заявил финдиректор. P&G также видит возможности в повышении эффективности маркетинговых расходов за счет увеличения охвата digital и улучшения таргетинга.

Шультен подчеркнул, что компания вкладывалась и продолжит инвестировать в «здоровье» и конкурентоспособность своих брендов. Основной акцент P&G делает на товары повседневного потребления, в первую очередь на средства для ухода за домом, гигиенические средства и продукцию для поддержания здоровья. В данных категориях, которые корпорация называет performance-driven, эффективность продукта определяет выбор бренда. Именно поэтому производитель Ariel, Fairy и Pampers решил поднять планку по всем параметрам — качеству, упаковке, коммуникациям брендов, работе с розницей и формированию ценности продуктов.

Одним из главных «ковидных» вызовов стало нарушение привычных цепочек поставок. Это следствие нехватки рабочей силы, транспортных перебоев, нехватки мощностей, а также инфляционное давление, которое носит масштабный и устойчивый характер. На этом фоне P&G повысила прогнозы по товарным затратам на 2022 г. с $1,8 до $2,1 млрд (после уплаты налогов). Кроме того, компания ожидает увеличения расходов на транспортировку и фрахт до $200 млн.

Корпорация уже повысила цены на американском рынке. Повышение затронуло большинство категорий, от чистящих до уходовых средств — Baby Care, Feminine Care, Adult Incontinence, Family Care, Home Care, Fabric Care, Grooming, Skin Care, Oral Care. Впрочем, рост цен произойдет и на многих других рынках, предупредил Шультен. По его словам, единого подхода здесь не существует, решения принимаются в зависимости от категории, бренда, иногда — на уровне отдельного SKU, при этом увеличение стоимости сопровождается внедрением инноваций — что позволяет создать дополнительную ценность продуктов P&G для потребителей.

Повышение цен станет основным драйвером продаж в ближайшие кварталы, уверен Шультен. В то же время компания будет пристально следить за потребительскими трендами и реакцией покупателей.

Ранее рост цен анонсировали PepsiCo и Danone. Проблемы с поставками испытывают и другие большие компании, не только FMCG-сектор. В частности, дефицит микрочипов сильно ударил по автомобильному бизнесу. Согласно оценкам IHS Markit, в 2021 г. потери производства составят 10,6 млн автомобилей — столько машин не сможет выпустить промышленность.

Сложная ситуация с поставками заставляет бизнес корректировать свои маркетинговые планы. Так, онлайн-ретейлеры сдвигают рождественские кампании на более ранние сроки, а некоторые бренды сокращают рекламные расходы в ожидании снижения товарных запасов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.