Введение QR-кодов приведет к снижению трафика в кинотеатрах в два раза
Киносети и организаторы концертов теряют зрителей из-за усиления антиковидных мер
Новые антиковидные меры, например вход по QR-коду, приведут к снижению трафика в кинотеатрах в два-три раза, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Олега Березина. По его словам, уровень вакцинации аудитории кинотеатров ниже среднего, так как в основном это молодежь.
Более половины мероприятий, которые должны были пройти в стране в этом году, перенесут на 2022 г. в связи с новыми антиковидными мерами в регионах, заявила изданию общественный омбудсмен в сфере культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских. Только треть зрителей имеет QR-код, остальные не смогут попасть на мероприятия. Использование кодов становится серьезным препятствием для тех, кто только собрался купить билеты, отмечает она.
Ограничения, связанные с QR-кодами, относятся к более чем 20 кинотеатрам сети «Синема Парк» и «Формула кино» из 77, рассказал гендиректор объединенной сети Алексей Васясин. После введения мер в Санкт-Петербурге будут затронуты уже 35 кинотеатров. В каждом кинотеатре с QR-кодом число зрителей и бокс-офис падает в два раза, подчеркнул он.
Глава ГК SAV Entertainment Владимир Зубицкий считает, что падение выручки в 2021 году по сравнению с 2019 г. составит больше 90%: «У нас в текущем году было запланировано 35 концертов, в итоге состоятся только два, остальные перенесены на 2022 год».
По прогнозу главного редактора InterMedia Евгения Сафронова, восстановление рынка зрелищных мероприятий до уровня 2019 г. с учетом новых мер произойдет только через год-полтора после полной отмены ограничений, то есть, может, через пять-десять лет. По его словам, обороты предпринимательского сектора в 2021 г. упали примерно вчетверо.