Ozon собирается догнать «ВКонтакте» по рекламной выручке
Операционный директор Ozon Даниил Федоров полагает, что компании могут сравняться уже в следующем году. Все это на фоне пятикратного увеличения убытков
Ozon завершил второй квартал ростом выручки на 53%, до 37 млрд руб. Драйверами стали продажи товаров на маркетплейсе (+39%) и сервисная выручка (+105%). Внутри сервисной выручки основными источниками доходов являются комиссии продавцов (8,3 млрд руб.), чей объем увеличился на 118%, и реклама (почти 1,5 млрд руб., +106%).
По итогам полугодия выручка компании составила 50,8 млрд руб., при этом рекламные продукты принесли Ozon 2,9 млрд руб. Трехзначные темпы роста (+117% год к году) говорят о том, что в следующем году этот показатель может сравняться с текущими объемами рекламной выручки «ВКонтакте», заявил операционный директор онлайн-ретейлера Даниил Федоров.
Согласно отчетуMail.ru Group, доходы социальной сети «ВКонтакте» за прошлый год составили 25,4 млрд руб. Правда, холдинг не раскрывает, какая часть приходится на рекламу и какая — на пользовательские платежи (IVAS).
О выходе на рентабельность бизнеса речи пока не идет: за год убыток Ozon увеличился почти в пять раз, с 3,3 млрд руб. до 15,2 млрд руб.
В пресс-службе Ozon сообщили, что во втором квартале более половины рекламной выручки пришлось на баннеры, продвижение в поиске, а также на создание товарных и брендовых полок.
По словам директора по маркетингу и монетизации Ozon Олега Дорожка, сейчас более 70% добавлений в корзину приходится на первые 30 позиций в поиске. Именно с этим связан интерес рекламодателей к поисковому продвижению, говорит топ-менеджер. В планах маркетплейса — до конца года дать партнерам возможность самостоятельно запускать кампании во внешних рекламных сетях непосредственно из личного кабинета.
Что касается расходов самого онлайн-ретейлера на продвижение, то он активно вкладывался в таргетированную интернет-рекламу. Инвестиции внесли свой вклад в увеличение оборота и количества активных покупателей, говорится в отчетности. Компания не раскрывает объем маркетинговых затрат, но общие расходы на продажи и маркетинг выросли на 174% во втором квартале и достигли 5,7 млрд руб. Такая динамика объясняется эффектом низкой базы «ковидного» года, когда наблюдался бум e-commerce без дополнительных медиаинвестиций.