Немецкая сеть Lidl «застолбила» бренд в России
Компания присматривается к нашему рынку с 2003 года
Роспатент зарегистрировал товарный знак Lidl по 35-му классу МКТУ, основным профилем которого является розничная продажа продуктов питания и непродовольственных товаров. Заявка, поданная компанией «Лидл Штифтунг энд Ко», находилась на рассмотрении почти два года.
Немецкая сеть дискаунтеров Lidl присутствует в большинстве европейских стран, а также в США и Гонконге. Издание «Деловой Петербург» напоминает, что ритейлер пытается выйти на российский рынок с 2003 г. — именно тогда было создано юрлицо «ЛИДЛ Холдинг РУС», ликвидированное в 2009-м. Позже компания вела переговоры с петербургскими властями и вынашивала планы экспансии в России. Впрочем, на запрос журналистов в Lidl не ответили.
Из презентации 2015 г. следовало, что своим основным локальным конкурентом Lidl считает «Дикси». Среди преимуществ российского рынка компания называла быстрый рост и увеличивающуюся прослойку среднего класса, а среди недостатков — культурные различия, конкуренцию, высокую инфляцию и нестабильность местной валюты. В качестве локаций сеть рассматривала Москву и Санкт-Петербург.
Сейчас главным конкурентом Lidl могли бы стать российские сети «Светофор» и «Маяк», которые контролируют екатеринбургские предприниматели Шнайдеры.
Первый «Светофор» открылся в 2009 г., а в 2020-м компания вошла в топ-10 крупнейших FMCG-ритейлеров. По оценкам Infoline, в прошлом году продажи сети увеличились на 39%, благодаря чему она стала самым быстрорастущим участником рейтинга.
Формат дискаунтеров — один из самых перспективных для российского рынка. На фоне снижения доходов населения собственные проекты запускают X5 Group («Чижик»), «Магнит» («Моя цена»), «Лента» («365+»). Собственную сеть дискаунтеров «Да!» развивает группа «О’Кей». Кроме того, X5 Group намерена открывать «Пятерочки» эконом-сегмента.