«Лента» осваивает формат дискаунтеров
Ранее подобные проекты запустили «Магнит» и X5 Retail Group
У торговой сети «Лента» появился новый розничный бренд «365+». Это магазины-дискаунтеры, которые ритейлер тестирует в Новосибирске и Барнауле. Проект позиционируют как «Магазин хороших цен от “Ленты”» с миссией «Только нужное и ничего лишнего». Более половины (60%) ассортимента «365+» приходится на собственные торговые марки (СТМ), остальное составляют локальные и наиболее популярные федеральные бренды, пишет «Коммерсантъ».
В «Ленте» подчеркивают, что не тратят бюджеты на большие рекламные кампании «365+» и дорогие интерьеры, а также не привлекают знаменитостей и блогеров. При этом в дискаунтерах нет промопредложений, зато действует программа лояльности материнской сети — карта дает скидку в 5% на все товары.
Дальнейшая судьба формата зависит от результатов пилотных магазинов. Компания планирует принять решение относительно «365+» в первом полугодии.
Дискаунтеры, запущенные крупными игроками, угрожают бизнесу независимых сетей вроде «Светофор» и «Доброцен». Они формируют значительную часть ассортимента за счет скупки остатков федеральных ритейлеров, а с запуском конкурирующих проектов могут лишиться такой возможности, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Ранее формат дискаунтеров появился у X5 Retail Group («Чижик») и у «Магнита» («Моя цена»).
По оценке сервиса «2ГИС», за последние три года количество продуктовых
магазинов, работающих в формате жестких дискаунтеров, выросло почти на 25%.
Согласно
прогнозам
«Infoline-Аналитика», в ближайшие пять лет доля дискаунтеров в продуктовом
ритейле может увеличиться с нынешних 3 до 10%.