Онлайн-кинотеатры увеличили доходы от подписки на 80%
Рекламная выручка росла гораздо медленнее
Хотя только 19% россиян оформляют подписку в онлайн-кинотеатрах, платная бизнес-модель продолжает наращивать долю. За карантинный год ее доля в структуре выручки увеличилась с 70 до 78%, говорится в исследовании TelecomDaily.
Самым динамичным направлением была подписка (sVoD) — по предварительным данным, в 2020 г. она принесла легальным видеосервисам, представленным в России, 23,9 млрд руб. Это на 80% больше относительно 2019 г.
На покупку видео по запросу (аренду единицы контента или приобретение цифровой копии) пользователи потратили 6,7 млрд руб. Таким образом, сегмент tVoD +EST прибавил 41%.
Темпы роста рекламной выручки были гораздо скромнее: +10%. В прошлом году онлайн-кинотеатры получили от продаж рекламы 8,3 млрд руб., доля аVoD сократилась с 30 до 21%.
В целом объем рынка онлайн-видео в России составил 38,9 млрд руб. Ранее TelecomDaily прогнозировал рост на 55%, однако к концу года фактические темпы немного замедлились и повторили результаты предыдущего отчетного периода (+52%).
Карантинные меры благоприятно сказались на доходах видеосервисов: динамика сохранилась на прежнем уровне, насыщения в сегменте не произошло, а оттока из-за массовых подписок с бесплатным промопериодом не последовало.
Крупнейшим игроком является ivi — за год его доля в денежном выражении снизилась с 23,8 до 22,5%. На втором месте Okko, его доля сократилась с 14,2% до 13,6%, на третьем — YouTube (9% против 12,1% в 2019 г.). Далее следуют Netflix (8,4 против 4,1%), Wink («Ростелеком») с неизменной долей 7,3%, «Кинопоиск» (7,1 против 3,1%), Megogo (6,6 против 8,1%), «Амедиатека» (5 против 5,4%).
Максимальный рост выручки во втором полугодии продемонстрировали «Кинопоиск»
(+378%), Netflix (+207%), Start (+173%) и Premier (+158%). У ivi доходы
увеличились на 44%, у Okko — на 45%, у YouTube — на 13%.