Lamoda удержала выручку в 2020 году
Динамика в иностранной валюте составила 2%, без учета курсовых колебаний — 17%
Global Fashion Group (GFG) завершила 2020 г. с выручкой в размере 1,4 млрд евро, большая часть (453,3 млн евро) пришлась на интернет-магазин Lamoda, следует из отчетности компании. По сравнению с предыдущим годом доходы Lamoda увеличились на 2,3%, рост без учета изменения курса национальной валюты к доллару составил 17%.
Девальвация бразильского реала и российского рубля оказала заметное влияние на показатели GFG. Из-за обесценивания этих валют чистый оборот (Net Merchandise Value, NMV) недосчитался 298 млн евро, выручка — 196 млн евро, скорректированная EBITDA — 7 млн евро.
Четвертый квартал стал для GFG самым прибыльным за всю историю — скорректированная EBITDA составила 19,3 млн евро. Доля маркетинговых расходов в выручке сократилась с 9,7% до 8,9%, в первую очередь из-за коронакризиса. Таким образом, на продвижение владелец Lamoda, Dafiti, Zalora и The Iconic потратил примерно 121 млн евро.
К концу года рекламные бюджеты приблизились к привычному уровню, а полное их восстановление ожидается в 2021 г., сообщил финдиректор группы Мэтью Прайс. Тем не менее, несмотря на оптимизацию затрат на продвижение, компании удалось привлечь новых пользователей. Активная аудитория GFG приросла на 24%.
Чистый оборот Lamoda по итогам 2020 г. вырос с 598,7 млн до 686,9 млн евро. Годовая валовая прибыль увеличилась со 187,2 млн до 213,2 млн евро (17,7 млрд руб.). Число активных пользователей платформы достигло 3,6 млн человек (+21%).
Представитель онлайн-ритейлера сообщил, что в IV квартале чистый оборот
Lamoda в категории премиальных брендов вырос на 56%, среди бьюти-товаров самым
динамичным сегментом стала парфюмерия (+136%). NMV у уникальных модных брендов
(одежда, обувь и аксессуары, представленные только на Lamoda) за год вырос на
42%.