Российские супераппы покажут двукратный рост оборота к 2025 году
Рынок включает агрегаторы такси, сервисы доставки еды, онлайн-ритейл и финтех
Целевой объем рынка супераппов, представленных в России, увеличится с $51 млрд в 2020 г. до $134 млрд в 2025-м. Среднегодовые темпы роста составят 21%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Morgan Stanley.
Под целевым понимается максимальный объем всех четырех сегментов, который могут занять владельцы цифровых экосистем. К 2025 г. крупнейшим сегментом станет электронная торговля с объемом примерно $100 млрд. При этом четверть рынка займет независимый игрок Wildberries.
Аналитики оценили потенциал цифровых экосистем и супераппов, к которым они относят агрегаторы такси, сервисы доставки еды, онлайн-ритейл и финтех. Основными игроками на российском рынке являются «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк и «Тинькофф», при этом аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын видит перспективы у МТС и Ozon.
У каждой из компаний есть свои преимущества и недостатки. Так, «Яндексу» есть куда развиваться в сфере электронной коммерции, Сбербанк подвержен регуляторным рискам, «Тинькофф» стоит наращивать позиции за пределами финтеха, а принятие решений в Mail.ru Group тормозит партнерство со Сбербанком в сфере еды и транспорта. Потенциальными лидерами рынка супераппов эксперты называют «Яндекс» и Сбербанк.
Ранее «Яндекс»
объединил
свои городские сервисы в супераппе «Яндекс Go», а «ВКонтакте» (Mail.ru
Group) запустил платформу
VK Mini
Apps. Delivery Club также
развивается
как суперапп, призванный удовлетворить все потребности человека в
плане еды.