Число онлайн-заказов превысило майские показатели
Весенняя самоизоляция оказала долгосрочный положительный эффект на российский e-com
В сентябре российские пользователи оформили 63,5 млн онлайн-заказов, без учета заказов продуктов питания через специализированные интернет-магазины и службы доставки. По оценкам Data Insight, в количественном выражении рынок non-food онлайн-ритейла на 5,3% превысил показатели августа 2020 г. и на 62% — показатели августа 2019 г.
Кроме того, отечественный eCommerce превысил рекорд, достигнутый в мае на пике режима самоизоляции. Сентябрьские результаты подтверждают, что долгосрочный положительный эффект от весеннего карантина куда масштабнее, чем краткосрочный выигрыш в апреле-мае, отмечает аналитическое агентство.
В интервью «Коммерсанту» партнер Data Insight Борис Овчинников сообщил, что в апреле и мае большую роль играл такой фактор, как нежелание или невозможность посетить офлайновый магазин. Сейчас он снова стал актуален, но рано или поздно «уйдет в тень».
Именно поэтому, по словам эксперта, важнее долгосрочный эффект: самоизоляция привела в онлайн новых покупателей, а также вдохновила опытных пользователей — они попробовали онлайн-предоплату, заказ с доставкой или открыли новые для себя категории.
Закрепление привычек подтверждает и недавнее исследование BCG и «Ромира». Результаты опроса показали, что примерно 40% респондентов планируют тратить больше в каналах электронной коммерции, а 66% россиян намерены сохранить текущий уровень онлайн-потребления.
По результатам первого полугодия доля eCommerce в России достигла рекордных
10,9% против 6% в 2019 г, заявила вице-президент Ассоциации компаний
интернет-торговли Лия Левинбук.