13 Октября 2020 | 16:30

Россияне назвали любимые бренды на карантине

Самым любимым брендом у жителей крупных городов оказалась торговая сеть «Пятерочка». В «карантинный» топ-5 также вошли Сбер, YouTube, «Магнит» и «ВКонтакте», говорится в исследовании BCG и «Ромира». Партнеры подвели итоги третьей волны исследования потребительских настроений «Российские потребители – новая реальность», проведенного в сентябре

Картинка Россияне назвали любимые бренды на карантине
mediaportal.x5.ru

Список брендов отражает предпочтения потребителей в различных сферах — от рутинной закупки продуктов и банковских услуг до онлайн-контента, отметил управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Иван Котов.

По его словам, аналитики наблюдают усиление некоторых тенденций. Так, примерно 40% респондентов планируют тратить больше в каналах электронной коммерции, 10% опрошенных собираются увеличить расходы на товары, связанные со здоровьем и уходом за собой, почти 60% ощущают финансовую незащищенность, а 30–40% потребителей планируют сокращать затраты на покупки в моллах и ТЦ. Кроме того, меняется отношение россиян к «местному» и «российскому». Две трети (66%) респондентов сообщили, что планируют сохранить текущий уровень онлайн-потребления.

Согласно опросу, жители крупных городов ожидают роста расходов на услуги ЖКХ, мобильную связь, продукты питания и товары для детей (еда, одежда), а также домашний интернет и безрецептурные препараты. Самый резкий спад — в категории люксовых товаров и развлечений (рестораны, предметы роскоши, дамские сумочки/бижутерия и т. п., кинотеатры).

Сами потребители полагают, что быстрее всего восстановятся их расходы на продовольственные товары (31% говорит о нескольких неделях, 25% — о нескольких месяцах), однако каждый четвертый считает, что уже никогда не сможет тратить на продукты столько же, сколько до карантина.

Вполне естественно выглядит пессимизм относительно путешествий: 34% респондентов думают, что уже не смогут восстановить расходы на отдых в прежнем объеме, а 35% отводят на это минимум год. Более трети (36%) опрошенных в принципе не рассчитывают вернуться к прежним тратам на рестораны.

В целом отрицательный баланс спроса наблюдается у 90% категорий.

Социологическое исследования проведено на базе платформы Romir Consumer Scan Panel. В нем приняли участие 1500 респондентов со всей России из различных социальных и демографических групп, с углубленным исследованием по Москве. Выборка репрезентирует городское население России. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.