Реклама после коронавируса: бренды адаптируют продакшен к новой реальности
Съемочные группы становятся компактнее, а сценаристы делают ставку на естественные декорации
После месяцев работы с архивными материалами, анимацией и UGC маркетологи возвращаются к привычным коммерческим съемкам. Однако пандемия перекроила методы работы, и это было неизбежно. Что именно изменилось в сфере продакшена, выяснила Wall Street Journal.
В традиционном процессе съемок могут быть задействованы сотни человек, а стоимость производства может достигать сотен тысяч долларов. Нередко люди вынуждены проводить длительное время в закрытых помещениях, пока не снимут последний кадр. Covid-19 заставил рекламодателей и продакшен-компании полностью пересмотреть подход к коммерческим съемкам.
В июне команда Ford Motor Co. отправилась в Вайоминг для съемок рекламного ролика. Менеджер по маркетинговым коммуникациям и его коллеги заказали перелеты, аренду автомобилей и номера в отеле — каждый по отдельности. На съемочной площадке нет той обычной суеты, в которой участвуют режиссеры, продюсеры, осветители, маркетологи и сотрудники агентства ,— члены команды тихо заняли свои места на более скромной площадке. Все рассчитано таким образом, чтобы участники съемок не перезаражали друг друга и не сорвали дорогостоящий процесс.
С введением мер предосторожности маркетологи Ford также осознали, что на продакшене можно неплохо сэкономить. На съемках новой линейки Bronco присутствовало 25 человек, что на четверть меньше стандартной численности команды до пандемии. При этом бренд поставил перед ними задачу более вдумчиво относиться к съемке, чтобы затрачивать меньше ресурсов и производить меньше контента.
«Мы поняли, что можем прожить без фудтраков (автокухни. — Прим. ред.). Мы проделали по-настоящему прекрасную, грандиозную работу, и мы сделали это с меньшей командой, с большей легкостью, и я не думаю, что качество работы пострадало [от этого]», — заявил менеджер по маркетинговым коммуникациям Ford в США Энди Георгеску.
По данным фирмы FilmLA, в период с 1 апреля по 31 июля в Лос-Анжелесе и его окрестностях было проведено 128 коммерческих съемок, при этом с 20 марта по 19 июня было полное затишье. Число съемок за аналогичный период прошлого года составляло 783.
Команда Mondelez International и агентства решили провести съемки рекламы Oreo удаленно, через сервис Zoom. «Я думал, это будет неудобно — агентство, клиент, режиссер в одном флаконе — но это действительно очень хорошо сработало», — признается старший директор бренда Oreo Джастин Парнелл. Тем не менее новые нормы требуют жертв: из-за необходимости соблюдать дистанцию и дезинфицировать площадку после каждого эпизода у съемочной группы, которая находится на месте, остается меньше времени на собственно съемки. В свою очередь, команда на удаленке испытывала сильную усталость от необходимости сидеть у экранов по 12 часов.
Креативный директор Verizon Communications Inc. Эндрю Маккечни отмечает, что они стали уделять больше внимания планированию и препродакшену, а также прописывать в сценариях натурные съемки на свежем воздухе, где меньше шансов заразиться. По его словам, съемки никуда не денутся, однако процесс заметно усложнится. В частности, производство будет занимать больше времени из-за необходимости соблюдать жесткие меры безопасности.
Чтобы соответствовать новым протоколам, продакшен-компания Hungry Man на недавних съемках в Лос-Анжелесе установила две площадки вместо одной. Когда часть команды занималась непосредственно съемками, остальные работники находились на запасной площадке. До пандемии каждый бы продолжал заниматься своими делами бок о бок с коллегами.
В Hungry Man также говорят, что экономию от уменьшения съемочных групп «съедают» расходы на новые меры предосторожности. Так, экспресс-тест одного человека обходится в $150–250, а обработка площадки в 1800 кв. м до и после съемок стоит $6500.