24 Июня 2020 | 17:16

«Яндекс» ожидает снижения выручки и чистого убытка во втором квартале

Интернет-компания прогнозирует, что во втором квартале ее консолидированная выручка составит либо 40,6 млрд руб. при худшем развитии событий, либо 41,8 млрд руб. при позитивном сценарии. В среднем этот показатель снизится на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом — тогда неаудированные доходы «Яндекса» составляли 41,4 млрд руб.

Картинка «Яндекс» ожидает снижения выручки и чистого убытка во втором квартале
facebook.com/yandex

«Яндекс» опубликовал предварительные финансовые результаты вместе с уведомлением о размещении ценных бумаг. Сегодня было объявлено, что компания разместит вновь выпущенные акции класса А на общую сумму $800 млн — эти средства нужны «для финансирования дальнейшего роста бизнеса и стратегических инициатив, включая интернет-торговлю». В первую очередь речь идет о «Маркете», который «Яндекс» выкупит у Сбербанка.

Негативное влияние на выручку, как сказано в сообщении, окажут связанные с пандемией ограничения. Они сказались на рекламном бизнесе и на каршеринговом сервисе «Яндекса». Потери удалось частично компенсировать благодаря ускорению роста в сегментах фудтеха и медиасервисов.

Согласно прогнозам, EBITDA упадет в среднем на 40,8%, с 13,1 млрд до 7,5–8 млрд руб. На EBITDA повлияют снижение выручки, перераспределение доходов между бизнес-сегментами на фоне увеличения вклада нерекламных вертикалей и инвестиций в такие проекты, как «Яндекс.Лавка», беспилотные устройства и медиасервисы.

Кроме того, компания не исключает, что завершит квартал с чистым убытком в размере 3–4,5 млрд руб. Это связано с сокращением операционной прибыли и с потерями из-за колебаний валютных курсов. Скорректированная чистая прибыль составит 1,3–2,5 млрд руб., говорится в сообщении.

По поиску и порталу прогнозируют снижение выручки на 10%, по такси ожидается рост на 37%.

Вспышка коронавируса заставила «Яндекс», как и многие компании, отозвать прогноз на 2020 г. На встрече с инвесторами было заявлено, что в апреле его рекламная выручка снизилась на 17–19%, в мае — на 7–9%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.