«Яндекс» отозвал прогноз по росту выручки в 2020 году из-за коронавируса
Доходы корпорации, в том числе рекламные, увеличиваются, согласно финансовому отчету компании за первый квартал. Однако следующие три месяца будут трудными из-за кризиса, отметили в «Яндексе», поэтому корпорация пересматривает приоритеты по инвестициям и фокусирует внимание на расходах
Результаты первого квартала
По итогам первых трех месяцев 2020 г. рекламная выручка IT-корпорации «Яндекс» составила 30,1 млрд руб., что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в финансовом отчете компании за первый квартал.
Чистая прибыль «Яндекса» показала рост на 76% — до 5,5 млрд руб. Общая консолидированная выручка за январь — март 2020 г. составила 47 млрд руб., что на 26% больше по сравнению с первыми тремя месяцами 2019 г. Таким образом, реклама принесла корпорации 64% доходов — эта доля продолжает снижаться год к году.
С января по март на 49% вырос сегмент «Такси», который включает в себя также фудтех-направление. Объем доходов составил на 11,3 млрд руб. Доля сегмента в общей структуре выручки — 24% в структуре общей выручки компании, тогда как в первом квартале 2019 г. она составляла 20%. Такие показатели в компании связывают, в частности, с увеличением количества поездок, развитием сервиса «Яндекс.Такси» для бизнеса, а также ростом фудтех-направления — в него входят сервисы «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда».
Почти двукратный рост — 98% — продемонстрировали экспериментальные направления, основными драйверами стали «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Дзен» и геосервисы. Доходы сегмента составили 4,9 млрд руб.
Ожидания на 2020 год
Грег Абовский, операционный и финансовый директор компании, подчеркнул, что второй квартал будет сложным. Сейчас в корпорации фокусируют внимание на расходах, а также пересматривают приоритетные направления инвестиций. На звонке с инвесторами он добавил, что топ-менеджеры «Яндекса» добровольно сократили свои зарплаты из-за кризиса, вызванного пандемией.
«В связи с невозможностью предсказать, как долго продлится негативное влияние пандемии на экономику, сейчас мы не можем рассчитать, какой эффект окажет эта ситуация на финансовые результаты компании в будущем. Поэтому мы отзываем прогноз на 2020 год, который мы представили 14 февраля 2020 года», — говорится в сообщении «Яндекса». Ранее компания ожидала роста консолидированной выручка на 22–26% по сравнению с показателем 2019 г.
На прошлой неделе свой прогноз отозвала другая интернет-компания — Mail.ru Group. В холдинге считают, что во втором квартале 2020 г. давление на рекламные бюджеты будет ощущаться сильнее, чем в первом, а онлайн-реклама вернется к росту в 2021 г.