Киберспортивные турниры бьют рекорды по количеству зрителей


Digital | 28 Апреля 2020 14:30

Карантин обеспечил рост стриминга и приток новой аудитории за счет отмен и переносов спортивных мероприятий. Однако кризис повлиял и на киберспортивную индустрию – в 2020 году темпы роста рынка замедлятся

За последние несколько недель из-за повсеместного режима самоизоляции потребление онлайн-контента выросло по всем направлениям, и индустрия киберспорта не стала исключением. Международный организатор киберспортивных соревнований ESL отчитался о взрывном росте аудитории мероприятий по Leagues of Legends и по Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) без учета китайских турниров. 

Компания назвала игровой сезон, прошедший с 16 марта по 12 апреля, самым успешным в истории киберспортивного стриминга. Количество зрителей, одновременно смотревших соревнования по CS: GO на всех платформах, достигло почти полумиллиона человек, пишет ESport Observer. Количество просмотренных пользователями часов увеличилось на 113,2% по сравнению с прошлым сезоном. Средняя минутная аудитория турнира выросла почти втрое — до 164 тыс. человек (+215,5%). 

Такой же порядок цифр наблюдался и в Leagues of Legends: количество одновременных зрителей европейского турнира на всех платформах достигло 477 тыс. человек. Минутная аудитория турнира с прошлой весны выросла на 10%. Эти показатели сделали турнир самым успешным из всех проведенных, пишет издание The Verge

В России количество просмотров Континентальной лиги — главного локального киберспортивного турнира Leagues of Legends — выросло на 280% по сравнению с прошлым годом. Такие данные приводит российское представительство компании-разработчика игры Riot Games. Турнир проходит с февраля по конец апреля. Это означает, что часть матчей проходила уже после введения режима самоизоляции из-за эпидемии коронавируса.

Аудитория увеличится, но из-за кризиса рост доходов замедлится

Несмотря на рост аудитории, последний месяц повлиял на отрасль негативно. Из-за кризиса, вызванного пандемией, NewZoo была вынуждена пересмотреть прогноз по рынку киберспорта в 2020 г. По итогам года рынок достигнет $1 060 млн против озвученных ранее $1 100 млн. 

Замедлится также и рост доходов от спонсорства — до 13%. Всего по итогам года этот сегмент принесет $615 млн, ожидают в компании.  

Из-за самоизоляции и роста потребления контента компания пересмотрела прогноз по доходам от стриминга. Ранее ожидалось, что трансляции принесут командам $18,2 млн, однако теперь оборот в сегменте достигнет $19,9 млн, ожидают в NewZoo.

Киберспортивные турниры бьют рекорды по количеству зрителей

Киберспортивные турниры бьют рекорды по количеству зрителей

Пересечение спортивной и киберспортивной аудитории

Интересные цифры относительно пересечения аудитории спортивных и киберспортивных мероприятий в США приводит исследовательская компания NewZoo. Более 70% спортивных фанатов в возрасте от 10 до 65 лет играют в компьютерные игры. Причем среди любителей футбола процент геймеров наиболее высокий - 85%. 

Вместе с тем, из 14 млн фанатов киберспортивных мероприятий 80% смотрят классические спортивные трансляции. Около 20% любителей киберспорта (4 млн) потребялют контент, связанный с футболом.

Киберспортивные турниры бьют рекорды по количеству зрителей

Спортсмены приходят в киберспорт 

Чтобы сохранить аудиторию на фоне отмены мероприятий, спортивные лиги переходят в киберспорт. Хоккейный клуб «Трактор», выступающий в КХЛ, основал киберспортивную организацию CyberTRAKTOR. Сейчас организация планирует выступать в двух дисциплинах: CS: GO и FIFA.


Не стал исключением и российский футбол: игроки ЦСКА и «Спартака» в эфире Матч-ТВ сыграли в FIFA. Причем в качестве комментаторов телеканал привлек официальные российские голоса FIFA 20 — Георгия Черданцева и Константина Генича.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама