Продажи печатной прессы в «Почте России» и супермаркетах в 2016 году увеличились
Объемы розничных продаж прессы в отделениях «Почты России» и супермаркетах по итогам 2016 года показали рост в 13% и 9% соответственно. Тем не менее, рост по этим сегментам не покрыл недополученной прибыли других каналов розничных продаж
Объемы розничных продаж прессы в отделениях «Почты России» в 2016 году составили 4,6 млрд руб., увеличившись на 13% по сравнению с 2015 годом, пишет РБК со ссылкой на сообщении почтового оператора. Рост, по словам замгендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инессы Галактионовой, объясняется «взаимодействием с издателями и дистрибьюторами, а также проведенными маркетинговыми акциями». Оператор помимо этого частично возмещает потери от закрытия специализированных сетей продаж.
Положительную динамику продемонстрировали и супермаркеты, рассказал РБК председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. По данным АРПП, проданные тиражи в супермаркетах выросли в рублевом выражении на 9% за счет увеличения количества точек с прессой в сетях FMCG.
Главный канал распространения печатной прессы являются киоски и павильоны, их количество в 2016 году упало на 17%, примерно до 25 тыс. Сами же продажи в них падают.
В целом по данным АРПП розничные продажи печатной прессы в России сократились в 2016 году на 7%, до 43,2 млрд руб., а продажи тиражей – на 17%.
Наибольшие потери в натуральном выражении понесли компьютерные и молодежные издания (минус 18-20%), меньше всего снижение продаж коснулось изданий о саде и огороде, цветах, и для детей. Их тиражи уменьшились в среднем на 3-5%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые девять месяцев 2016 года доходы прессы от рекламы упали на 13% к аналогичному периоду 2015 года и составили 9,7-9,9 млрд руб. без НДС. По прогнозам Zenithoptimedia, в 2017 году рынок прессы упадет на 7%.