02 Марта 2016 | 12:53

Четвертый квартал 2015 года стал самым успешным для рекламной отрасли

По итогам года объем рекламного рынка сократился на 10%, однако в последнем квартале падение составило менее 1%. Интернет остался единственным растущим сегментом

Картинка Четвертый квартал 2015 года стал самым успешным для рекламной отрасли

Рекламные расходы на российском рынке в четвертом квартале 2015 года составили 98-98,5 млрд руб., что на 0,1-0,4% меньше аналогичного периода 2014 года. Лучшие показатели привычно у интернета, который вырос на 16%, включая медийную рекламу. Темпы падения замедлились во всех медиасегментах, и только показатели рекламно-информационных изданий остались на уровне третьего квартала – сокращение на 39%.

Общие расходы на рекламу в России за 2015 год снизились относительно 2014 года на 10%, до 307 млрд руб. без НДС, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Сильнее других пострадал рынок прессы, сегмент просел на 29% до 23,3 млрд руб. ТВ-рынок сократился на 14% до 136,7 млрд руб., радийный рынок – на 16% до 14,2 млрд руб. Наружная реклама получила доход 32 млрд руб., что на 21% меньше, чем годом ранее. Другие медиа, куда входит indoor-реклама и реклама внутри кинотеатров, просели на 20% до 3,3 млрд руб.

На протяжении всего года единственным растущим сегментом оставался интернет, по итогам периода он показа рост в 15% (97 млрд руб.). Драйвером стала контекстная реклама, которая выросла на 20% до 78,3 млрд руб. Медийный сегмент просел на 2% до 18,7 млрд руб.

Резкое замедление падения рекламного рынка АКАР зафиксировала еще в третьем квартале 2015 года. Если в первые два квартала общие расходы на рекламу снизились на 15-17%, то в третьем – только на 8%, в четвертом же рынок просел всего на 0,1-0,4%.

 

Расходы на рекламу в 2015 году 

Медиа

Доходы от рекламы в 2015 году млрд руб. без НДС

Изменения к аналогичному периоду 2014 года, %

январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год
ТВ 30,1-30,6 31 29,2 45,9-46,4 136,7 -22 -22 -13 -2-3 -14
в том числе эфирное 29,8-30,3 30,4 28,6 44,9-45,4 134,2 -21 -21 -12-13 -2-3 -14
тематическое 0,34 0,58 0,59 0,99 2,5 -59 -46 -35 -22,6 -38
Радио 2,4-2,6 3,6 3,4 4,6-4,8 14,2 -25 -18 -13 -6-10 -16
Пресса 4,8-5 6,4 4,9 7-7,2 23,3 -34 -31-32 -30 -20-22 -29
в том числе газеты 1,3-1,4 1,8-1,9 1 2,2-2,4 6,5 -28 -24-25 -23 -8 -20
журналы 2,3-2,4 3,1-3,2 2,5 3,5-3,7 11,6 -34 -33-34 -26 -25 -29
«рекламно-информационные издания» 1,2-1,3 1,3-1,4 1,4 1,2-1,4 5,3 -37 -39-41 -39 -30-33 -38
Наружная реклама 7-7,3 8,2-8,3 8,8 7,7-7,9 32 -27 -27 -22 -4-6 -21
Интернет 18,1 23,5-23,9 23,1-24,6 30,4-32,3 97 9 10-12 16 21-29 15
в том числе медийная реклама* 2,8 4,3-4,4 4,9-5,1 6,4-6,7 18,7 -18 -4-7 0-4 3,2-8 -2
контекстная реклама** 15-15,7 19,1-19,5 18,2-19,5 24-25,6 78,3 16 14-16 17-21 25-27 20
Другие медиа*** 0,64 1,11 0,85 0,7 3,3 *** *** *** *** -19
ВСЕГО 63,4-63,9 74 71,1 98-98,5 307 -17 -15-16 -8 -0,1-0,4 -10

Источник: Ассоциация коммуникационных агентств России   

*Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, а также видеореклама;          
**Коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах;          
***В сегмент «Другие медиа» входят так называемая indoor-реклама (реклама внутри бизнес- и торговых центров, железнодорожных вокзалов, аэропортов и т.д.) и реклама внутри кинотеатров. Данные за 20014 год пересматривались, поэтому корректно привести поквартальную динамику нельзя.          

По оценке Vi, которую генеральный директор группы Сергей Васильев представил на клиентской конференции Dentsu Aegis Network, по итогам года рекламные доходы телевещателей могли уменьшиться на 17%, до 132,6 млрд руб. В начале года Vi готовилась к падению на 25-30%, до 111,9–119,9 млрд руб. 

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru