Четвертый квартал 2015 года стал самым успешным для рекламной отрасли


Тенденции | 02 Марта 2016 12:53 | 1

По итогам года объем рекламного рынка сократился на 10%, однако в последнем квартале падение составило менее 1%. Интернет остался единственным растущим сегментом

Рекламные расходы на российском рынке в четвертом квартале 2015 года составили 98-98,5 млрд руб., что на 0,1-0,4% меньше аналогичного периода 2014 года. Лучшие показатели привычно у интернета, который вырос на 16%, включая медийную рекламу. Темпы падения замедлились во всех медиасегментах, и только показатели рекламно-информационных изданий остались на уровне третьего квартала – сокращение на 39%.

Общие расходы на рекламу в России за 2015 год снизились относительно 2014 года на 10%, до 307 млрд руб. без НДС, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Сильнее других пострадал рынок прессы, сегмент просел на 29% до 23,3 млрд руб. ТВ-рынок сократился на 14% до 136,7 млрд руб., радийный рынок – на 16% до 14,2 млрд руб. Наружная реклама получила доход 32 млрд руб., что на 21% меньше, чем годом ранее. Другие медиа, куда входит indoor-реклама и реклама внутри кинотеатров, просели на 20% до 3,3 млрд руб.

На протяжении всего года единственным растущим сегментом оставался интернет, по итогам периода он показа рост в 15% (97 млрд руб.). Драйвером стала контекстная реклама, которая выросла на 20% до 78,3 млрд руб. Медийный сегмент просел на 2% до 18,7 млрд руб.

Резкое замедление падения рекламного рынка АКАР зафиксировала еще в третьем квартале 2015 года. Если в первые два квартала общие расходы на рекламу снизились на 15-17%, то в третьем – только на 8%, в четвертом же рынок просел всего на 0,1-0,4%.

 

Расходы на рекламу в 2015 году 

Медиа

Доходы от рекламы в 2015 году млрд руб. без НДС

Изменения к аналогичному периоду 2014 года, %

январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год
ТВ 30,1-30,6 31 29,2 45,9-46,4 136,7 -22 -22 -13 -2-3 -14
в том числе эфирное 29,8-30,3 30,4 28,6 44,9-45,4 134,2 -21 -21 -12-13 -2-3 -14
тематическое 0,34 0,58 0,59 0,99 2,5 -59 -46 -35 -22,6 -38
Радио 2,4-2,6 3,6 3,4 4,6-4,8 14,2 -25 -18 -13 -6-10 -16
Пресса 4,8-5 6,4 4,9 7-7,2 23,3 -34 -31-32 -30 -20-22 -29
в том числе газеты 1,3-1,4 1,8-1,9 1 2,2-2,4 6,5 -28 -24-25 -23 -8 -20
журналы 2,3-2,4 3,1-3,2 2,5 3,5-3,7 11,6 -34 -33-34 -26 -25 -29
«рекламно-информационные издания» 1,2-1,3 1,3-1,4 1,4 1,2-1,4 5,3 -37 -39-41 -39 -30-33 -38
Наружная реклама 7-7,3 8,2-8,3 8,8 7,7-7,9 32 -27 -27 -22 -4-6 -21
Интернет 18,1 23,5-23,9 23,1-24,6 30,4-32,3 97 9 10-12 16 21-29 15
в том числе медийная реклама* 2,8 4,3-4,4 4,9-5,1 6,4-6,7 18,7 -18 -4-7 0-4 3,2-8 -2
контекстная реклама** 15-15,7 19,1-19,5 18,2-19,5 24-25,6 78,3 16 14-16 17-21 25-27 20
Другие медиа*** 0,64 1,11 0,85 0,7 3,3 *** *** *** *** -19
ВСЕГО 63,4-63,9 74 71,1 98-98,5 307 -17 -15-16 -8 -0,1-0,4 -10

Источник: Ассоциация коммуникационных агентств России   

*Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, а также видеореклама;          
**Коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах;          
***В сегмент «Другие медиа» входят так называемая indoor-реклама (реклама внутри бизнес- и торговых центров, железнодорожных вокзалов, аэропортов и т.д.) и реклама внутри кинотеатров. Данные за 20014 год пересматривались, поэтому корректно привести поквартальную динамику нельзя.          

По оценке Vi, которую генеральный директор группы Сергей Васильев представил на клиентской конференции Dentsu Aegis Network, по итогам года рекламные доходы телевещателей могли уменьшиться на 17%, до 132,6 млрд руб. В начале года Vi готовилась к падению на 25-30%, до 111,9–119,9 млрд руб. 

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

бомж (Гость) | 02.03.2016, 13:37
жизнь налаживается

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама