IKEA пересматривает глобальный медиаэккаунт на $444 млн
Сейчас компанию обслуживают сразу несколько агентств, входящие в пять разных рекламных холдингов
MEC из WPP занимается медиапланированием и закупками для шведской компании в США с 2009 года. Vizeum, входящее в Dentsu Aegis Network, выиграло эккаунт в Великобритании в том же ревью у Mediacom из WPP: тогда тендер длился больше полугода. В Азии Vizeum заполучила в свой портфель медиаобслуживание IKEA в Сингапуре, Таиланде и Малайзии в сентябре 2015 года, всего год спустя после победы в Южной Корее. Консультировать IKEA в текущем ревью будут их давние партнеры из ID Comms. Эта компания в прошлом году также консультировала глобальный питч американского производителя косметических и санитарно-гигиенических товаров Johnson & Johnson с бюджетом $2,6 млрд, а в 2014 году – ревью бельгийского пивоваренного холдинга A-B InBev в США и Европе.
Креативная часть пересмотрена не будет, хотя она тоже распределена между несколькими агентствами по всему миру: Ogilvy & Mather New York, BBH Singapore, Buzzman Paris, Mother London, и Forsman & Bodenfors, а также Akestam Holst в Швеции, пишет Ad Age.
Продажи IKEA в прошлом финансовом году, закончившемся 31 августа, составили $35 млрд, что на 5% больше, чем в 2014. С учетом новых магазинов продажи выросли на 11,2%. Китай и Россия являются для компании самыми быстрорастущими рынками.
Согласно рейтингу Ad Age, IKEA занимает 66-е место в Топ-100 глобальных рекламодателей. В 2014 году маркетинговый бюджет компании распределился следующим образом: 79% пришлось на Европу, 15% на США и 2% на Азию.
В России медиаэккаунт IKEA обслуживается в MEC (входит в
Group M). По данным
Adindex Data
Center, в 2014 году IKEA занимала 72-е место в рейтинге крупнейших
рекламодателей России.