Crocus Group запускает новую сеть бутиков
Crocus Group Араса и Эмина Агаларовых запустит в России сеть бутиков мужской одежды и парфюмерии John Varvatos
Первый из них появится весной в "Крокус Сити Молле", за ним в течение трех лет планируется запустить еще два-три. В первый год группа рассчитывает инвестировать в проект $2 млн. Сокращение рынка одежды, вынуждающее покидать российский рынок бренды менее дорогих марок, пока не отразилось на верхнем ценовом сегменте.
Crocus Group займется развитием бренда John Varvatos в России, рассказал "Ъ" первый вице-президент группы Эмин Агаларов. Флагманский бутик марки площадью около 300 кв. м планируется открыть в марте--апреле 2016 года в торговом центре "Крокус Сити Молл" (входит в Crocus Group). Инвестиции в развитие проекта в течение первого года запланированы на уровне $2 млн, которые будут взяты из оборотных средств Crocus Group. За три года компания намерена открыть еще два-три бутика в Москве.
Всего в мире 20 бутиков John Varvatos, из них в Европе лишь один — в Лондоне. В Москве будут представлены две линии бренда: основная John Varvatos Collection и ориентированная на молодую аудиторию John Varvatos Star USA. В ассортимент также войдут очки, сумки, парфюмерия и мужские аксессуары.
Управлением магазинами займется Crocus Fashion (входит в Crocus Group). "В рамках партнерства господин Варватос отвечает за бренд, коллекции, интерьер, мы — за оперативное управление магазинами. Это обычные для нас условия работы по франшизе",— рассказал господин Агаларов. В условиях кризиса у компании нет четкого понимания, когда окупятся вложения в новую для России марку, но в течение трех-пяти лет это произойдет, рассчитывает он.
В портфель Crocus Fashion также входят одноименный мультибрендовый бутик, монобрендовые Sergio Rossi, Casadei, Le Silla, Alberto Guardiani, Artioli, Santoni, Cesare Paciotti, три бутика "Крокус Сток". Выручка Crocus Fashion в 2014 году превысила 816 млн руб., что составляет около 3% от оборота всей группы. По итогам 2015 года в компании ожидают рост продаж примерно на 6,4%, до 868 млн руб.
На российском рынке John Varvatos следует относить к люксовому сегменту, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Цены, например, на мужские свитеры на официальном сайте бренда колеблются от 15,3 тыс. руб. до 51,6 тыс. руб. с учетом скидок. "Люкс — наиболее стрессоустойчивый сегмент fashion-рынка",— отмечает госпожа Лебсак-Клейманс. Из премиальных игроков с российского рынка пока не собирается уходить никто, напоминает она, напротив, из 13 одежных брендов, вышедших в Россию с начала года, восемь принадлежат премиальному сегменту. "Спрос на внутреннем рынке повышается, так как покупать в России постепенно становится выгоднее, чем ездить на шопинг за рубеж. Это сказывается на продажах, но в связи с общим спадом рынка показатель становится не так заметен",— поясняет эксперт. По ее оценке, по итогам 2015 года доля премиального сегмента в продажах одежды сохранится на уровне 10%.
В целом объем российского fashion-рынка по итогам года может снизиться до $25,7 млрд с $40,4 млрд годом ранее, прогнозируют в FCG. Экономическая ситуация уже побудила покинуть рынок несколько международных брендов. По данным "Магазина магазинов", за год в России свои монобрендовые точки закрыли 17 международных сетей, включая New Look, Esprit, River Island, Herve Leger, American Eagle Outfitters, Desigual.
Источник: Коммерсант.ru