Генеральный директор Vi дал первые комментарии по ситуации на ТВ-рынке
В рамках 12-ой ежегодной конференции Dentsu Aegis Network Autumn Sessions Сергей Васильев озвучил основные показатели развития телерекламного сегмента на текущий момент
По словам гендиректора Vi, осенью на ТВ был зафиксирован дефицит рекламного инвентаря. По данным крупнейшего продавца телерекламы, в октябре прогнозируемое сокращение бюджетов составит 7%, а в ноябре – 6%. Самое серьезное падение в 2015 году наблюдалось в январе (-25%) и июне (-26%). Что касается регионального ТВ, то в октябре падение составит 13%, а в ноябре – 5%.
Эти данные свидетельствуют о существовании вероятности дальнейшего развития событий по положительному сценарию. Если в декабре прошлого года в Vi ожидали, что рекламные доходы телеканалов по итогам 2015 года упадут на 25-30%, то в ноябре этого года оценка уже более позитивная – минус 17%.
Vi не представила прогноз на 2016 год в цифрах, однако озвучила ряд негативных и позитивных факторов, способных оказать существенное влияние на развитие рынка. Среди негативных факторов: отсутствие предпосылок к росту ВВП, продолжающееся падение реальных доходов населения, сохранение негативного инвестиционного климата, сохранение санкций, высокая концентрация законодательных инициатив по ограничению рекламного рынка. Положительное влияние могут оказать резко позитивная динамика во второй половине 2015 г., текущая стабилизация рубля и оптимистичные прогнозы на 2016 г., появление новых локальных брендов и устойчиво лидирующая роль ТВ как рекламного носителя в сложных экономических ситуациях.
Напомним, что ранее свой прогноз на 2016 г. представил
главный конкурент Vi – компания «Газпром-Медиа». По оценкам ее
гендиректора Дмитрия Чернышенко, рекламные доходы телеканалов вырастут в
2016 г. на 3%.