Продажи безалкогольных напитков в России впервые за несколько лет показали отрицательную динамику


Тенденции | 21 Августа 2015 11:48:29 | 3

По итогам второго квартала 2015 года продажи безалкогольных напитков в России в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в то время как на протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале 2014 продажи и вовсе прибавили 8% к прошлому году

Наибольшее замедление продаж произошло в категории фруктовых соков (-7% ко второму кварталу 2014 года в натуральном выражении), негативный прирост продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас – -2%. Наиболее благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков (рост на 7%).

В среднем цены на безалкогольные напитки выросли во втором квартале на 12% по отношению к прошлому году (упаковка 0.7-1.399 литра). Стремительнее всего росли цены на фруктовые соки (+12% за литр), цены на газированные напитки поднялись на 14%.

«Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них. Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки. Тренд на здоровое питание, которому не отвечают многие безалкогольные напитки, а также укрепляющаяся привычка покупать по промо и неизбежное снижение готовности платить регулярную цену, вероятно, можно считать усложняющими условиями для производителей сегодня», – комментирует Юлия Маруева, руководитель группы по работе с продовольственными компаниями, Nielsen Россия.


 

Доля категорий на рынке напитков в России в натуральном выражении (%)*

Газированные напитки

26,9

Айс ти

3,4

Квас

5,7

Минеральная вода

40,9

Энергетические напитки

1,4

Соки

21,5

Другое

0,2


*период январь-июнь 2015. Источник: Nielsen

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

R2D2 (Гость) | 21.08.2015, 11:49
Народ начал пить
отож (Гость) | 21.08.2015, 11:58
так жизнь какая. не до кваса
ну еще бы (Гость) | 21.08.2015, 13:28
все так возненавидели западные коку и пепси

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама