30 Марта 2015 | 15:40

Прогноз ZenithOptimedia: российский рекламный рынок сократится на 17%

По новому прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок в 2015 году вырастет на 4,4% по сравнению с прошлым годом (в предыдущем прогнозе, выпущенном в декабре 2014 года, было 4,9%), а в 2016 году – на 5,3%. В 2015 объем российского рекламного рынка сократится на 17%

Картинка Прогноз ZenithOptimedia: российский рекламный рынок сократится на 17%

Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 4,4%. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в декабре 2014 г., рост рекламных инвестиций в 2015 году ожидался на уровне +4,9%. Причинами снижения прогноза являются экономическая нестабильность в России и Украине, а также падение динамики роста в Китае. В 2016 году, под влиянием летних Олимпийских игр и выборов президента в США, рост глобального рынка увеличится до 5,3%. В 2017 г. мировую рекламу ожидает рост на 4,8%, прогнозирует ZenithOptimedia.

Онлайн-видео – самый быстро развивающийся сегмент

Самой динамично развивающейся рекламной категорией является онлайн-видео. Ее рост обусловлен ростом количества мобильных устройств и бурным развитием сегмента мобильного видео. В период с 2015 по 2017 гг. онлайн-видео будет расти в среднем на 29% в год. К 2017 году объем этого рынка достигнет $23,3 млрд. «Онлайн-видео сочетает в себе эмоциональную вовлеченность, которую обеспечивает телевидение с возможностями тагретинга и измеримостью цифровых медиа. Несмотря на то, что телевидение остается лидером мирового рекламного рынка по объему инвестиций, рекламодатели все чаще используют онлайн-видео в дополнение к ТВ-рекламе и как самостоятельный канал», - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.

Ухудшение экономической ситуации в Восточной Европе

Конфликт в Украине продолжает оказывать разрушительный эффект на рекламный рынок этой страны и восточноевропейскую экономику в целом. По новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2014 году украинский рекламный рынок сократится на 62,3% в долларовом выражении. На Российский рынок продолжают оказывать отрицательное влияние санкции Евросоюза и США против России, и контрмеры со стороны России, а также падение цен на нефть и общая стагнация экономики, которые привели к снижению инвестиций и корректировке маркетинговых бюджетов большой части рекламодателей. По новому прогнозу ZenithOptimedia, российский рекламный рынок ждет снижение на 17% в 2015 году по отношению к 2014 году. Напомним, что согласно прогнозу, выпущенному ZenithOptimedia в декабре прошлого года, в 2015 году динамика роста российской коммуникационной индустрии оценивалась экспертами на уровне 0,8% по сравнению с 2014 годом.

Рекламный рынок Белоруссии, одного из стратегических торговых партнеров России, также испытывает трудности. По итогам текущего года объем рекламных инвестиции в Белоруссии сократится на 33,5% (в USD). На данный момент, доля этих стран в общемировых рекламных инвестициях составляет всего 2,1%, поэтому резкое снижение рекламной активности в России, Украине и Белоруссии оказало негативное влияние на рост глобального рекламного рынка, но не привело к серьезным изменениям динамики его роста.

Замедление роста китайского рынка

Темпы роста китайской экономики начинают снижаться – эксперты АБРР (Азиатского банка реконструкции и развития) прогнозируют снижение темпов прироста ВВП КНР с 7,7% в 2014 г. до 7,2 и 7% в 2015 и 2016 гг., соответственно. Основной причиной торможения экономики Китая является снижение инвестиций в основной капитал, в основном в секторе недвижимости. Динамика роста рекламного рынка Китая также снижается. В 2015 году мы ожидаем рост на 9,1% (среднегодовой рост в последние пять лет составлял 10,5%). В период с 2014 по 2017 гг. китайский рекламный рынок будет расти со среднегодовой динамикой в 8,5%.

Еврозона восстанавливается

Несмотря на то, что правительство Сиризы поставило под вопрос уплату внешних долгов и даже дальнейшее будущее страны в рамках зоны Евро, восстановление рекламного рынка этого региона продолжается. После снижения на 5,2% в 2012 году и на 2,5% в 2013 году, в 2014 г. рынок Еврозоны вырос на 1,5%. По прогнозам ZenithOptimedia, в 2015 г. Еврозону ожидает рост на 1,6%, а в 2017 г. – на 1,9%. 

 

 


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.