Synovate Comcon: россияне почувствовали кризис


Тенденции | 28 Января 2015 13:33:18 | 4

Компания Synovate Comcon представила данные мониторинга КОМКОН.Антикризис в январе 2015 года

По итогам третьей недели января 78% экономически активного населения городов-миллионников обеспокоены кризисом. Доля переживающих из-за экономической нестабильности значительно выросла по сравнению с концом прошлого года (+8пп.) и приближается к аналогичному показателю кризисного «пика», зафиксированного в начале 2009 года. Беспокойство из-за экономического кризиса было спровоцировано увеличением цен, резким падением рубля и проблемами с заработной платой.

Synovate Comcon: россияне почувствовали кризис

Источник: КОМКОН.Антикризис, 3-я неделя января 2015 г.

Выборка: россияне 18-45 лет, жители городов-миллионников

По сравнению с четвертым кварталом 2014 года россияне чуть чаще стали говорить об ухудшении экономической ситуации в стране. По итогам последнего замера 64% экономически активных жителей городов-миллионников считают, что ситуация ухудшилась, в то время как треть опрошенных (31%) утверждает, что по сравнению с прошлым месяцем не ощутили никаких изменений.

Synovate Comcon: россияне почувствовали кризис

Нестабильность курса рубля остается главным событием для экономически активного населения крупных городов России. Влияние курса на себе уже ощутили 66%. Военные действия на Украине сохранили тот же уровень актуальности, что и в конце прошлого года (эта тема по-прежнему беспокоит 66% опрошенных), однако, в январе 2015, года по важности ее опередил экономический кризис. Сейчас новости об экономической ситуации в России считают важными 74% опрошенных (+18 пп.), при этом 62% респондентов отметили, что кризис коснулся их лично. Важность санкций и антисанкций России постепенно убывает – эти новости беспокоят россиян все меньше (-5–7 пп. по сравнению с четвертым кварталом 2014 года), при этом респонденты стали чаще говорить о мировом экономическом кризисе (согласно данным первого январского опроса 36% считают эту тему важной).

Synovate Comcon: россияне почувствовали кризис

Основным показателем экономического кризиса 2015 года, прежде всего, является рост цен. В январе уже 91% экономически активного населения городов-миллионников сказали, что они или их родственники за последний месяц ощутили на себе повышение цен (что даже больше «кризисного» показателя начала 2009 года – тогда удорожание почувствовали 79% опрошенных). Подавляющее большинство представителей группы заметили рост цен на продукты питания (86%), цифровую и бытовую технику и электронику, лекарства и бензин. При этом почти половина респондентов (48%) столкнулись с проблемой сокращения зарплат или премий.

Хуже, чем в разгар прошлого кризиса, обстоят дела и с доступностью продуктов. Сейчас дефицит продовольствия в продаже отмечают 22% респондентов, что на 13 пп. выше, чем в первом квартале 2009 года. С сокращением зарплат, продаж, проблемами с кредитами и депозитами и урезанием корпоративных бюджетов пока представители группы сталкиваются реже, чем в прошлый кризис. По сравнению с концом 2014 года основные ухудшения ситуации в январе связаны с проблемами депозитов и кредитов (их отметили 29% группы экономически активных жителей городов-миллионников, что на 9 пп. больше аналогичного показателя конца прошлого года).

Synovate Comcon: россияне почувствовали кризис

Потребители продолжают урезать расходы: более половины (58%) начали экономить на отдыхе и досуге, 41% – на еде и одежде. 23% запасаются продуктами питания, бытовой химией и лекарствами. 16% опрошенных приобрели товары, которые не планировали покупать в ближайшее время (прежде всего бытовую технику, электронику, гаджеты и мебель).

Группа обеспокоенных кризисом была более активна в совершении банковских операций: так, среди них 20% обменяли рубли на валюту (против 7% необеспокоенных), также 39% поспешили снять деньги со счетов в банках или закрыть вклады, переведя сбережения в наличность.

Предложениями банков открыть вклад за последний месяц воспользовались пока только 14% экономически активного населения в крупных городах. Как и в конце прошлого года, потребители продолжают вкладывать накопления в крупные покупки – технику, мебель и товары длительного пользования (+6 пп.). В связи с повышением банковских ставок выросла доля тех, кто отказался от идеи взять вредит в начале года. Как инвестиции люди не рассматривали и приобретение золота и драгоценностей, скорее, украшения покупали как новогодний подарок.

Synovate Comcon: россияне почувствовали кризис

Однако несмотря на фиксируемое снижение зарплат, ожидания россиян относительно будущих изменений доходов оптимистичны. Так, большинство опрошенных считают, что их доходы в будущем увеличатся или останутся на том же уровне. Негативно настроены только 17% группы экономически активных граждан.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Валерий (Гость) | 28.01.2015, 13:44
Что за название -КОМКОН.Антикризис. Что тут антикризисного?Комкон тоже боится слова КРИЗИС?
..... (Гость) | 28.01.2015, 13:50
мировой экономический кризис?! сша в хорошем плюсе год закончили. китай тоже. даже ес в плюсе.
Алиса (Гость) | 28.01.2015, 13:58
удивителльно но деятельность власти в числе важных факторов, влияющих на кризис, вообще не присутствует.
так это (Гость) | 28.01.2015, 15:31
рейтинги то у нее какие

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама