Инфляция в России превысила самые пессимистичные прогнозы


Тенденции | 25 Декабря 2014 09:38:48 | 4

Инфляция в России превысила самые пессимистичные прогнозы
Источник: РБК
К концу третьей недели декабря инфляция в России впервые с 2008 года официально стала двузначной. Таким образом, она оказалась выше, чем предсказывали самые пессимистичные прогнозы

С 16 по 22 декабря потребительские цены в России выросли на рекордные 0,9%, втрое превысив средний прирост за одну неделю ноября. С начала декабря цены в России выросли на 1,7%, а с начала года – на 10,4%, отчитался в среду Росстат. Таким образом, в Россию впервые после пятилетнего перерыва вернулась двузначная инфляция. В декабре 2008 года цены в России выросли на 0,7%, а общегодовая инфляция достигла уровня 13,3%.

«При одномоментном росте иностранной валюты против рубля на 30% за неделю уровень рентабельности многих бизнесов просто зашкалил вниз. Все были вынуждены повышать цены. Строго говоря, процесс идет с начала ноября, но бизнес повышает цены с задержкой», – объясняет руководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский.

В 2014 году так высоко инфляция, скорее всего, уже не поднимется, однако даже самые пессимистичные прогнозы представителей российской власти на этот год она уже превзошла. Первоначальный прогноз Минэкономразвития по инфляции в 2014 году составлял 4,5–5,5%. В течение года ведомство вынуждено было неоднократно повышать планку, установив ее в начале декабря на 9%. Тогда же директор департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина Максим Орешкин назвал прогноз Минэкономразвития чрезмерно оптимистичным и оценил инфляцию 2014 года в 9,7%. Глава Банка России Эльвира Набиуллина 11 декабря оценила инфляцию нынешнего года примерно в 10%.

Так называемая продуктовая инфляция стала двузначной в годовом исчислении еще в августе 2014 года, после того как был введен запрет на ввоз в Россию ряда продовольственных товаров из стран Запада. В последний раз такое произошло в 2011 году, когда причиной стал отложенный эффект от засухи 2010 года. По итогам ноября продуктовая инфляция выросла до 12,6%, а в декабре лишь продолжила свой рост. За последнюю неделю капуста стала дороже на 11%, помидоры – на 7,8%, сахар-песок – на 7,5%. К началу декабря гречка подорожала (по сравнению с концом 2013 года) сразу на 77,7%, капуста – на 44,1%, а сахар – на 38,3%.

Рассчитывать на то, что после новогодних праздников инфляция пойдет на спад, не приходится. «Распродаж в январе ожидать не стоит. Скорее всего, все распродадут еще в конце года», – считает главный экономист Центра развития ВШЭ Валерий Миронов. «Ждать каких-то серьезных выгодных цен можно только по остаточному принципу, на ограниченный ассортимент», – вторит ему Каневский.

«Двузначный рост цен сохранится в течение почти всего 2015 года, он достигнет своих высших значений в конце первого квартала», – признает высокопоставленный чиновник финансово-экономического блока правительства. О том, что пик роста цен придется на первый квартал следующего года, еще в середине ноября говорил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, но тогда он оценивал уровень пиковой инфляции в 10%.

Валерий Миронов ожидает снижения инфляции только во второй половине года, причем не исключает, что второй пик роста цен придется на середину года, когда традиционно индексируются регулируемые тарифы. Экс-глава Минфина, а ныне председатель Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин заявлял ранее, что в следующем году инфляция может ускориться до 15%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Персонаж (Гость) | 25.12.2014, 11:14
Вот и Зимбабве с этого начинала...
Стелла (Гость) | 25.12.2014, 11:29
Консультанты оттуда у нас уже были)
Персонаж (Гость) | 25.12.2014, 11:49
Да и президент тоже давно командует...
ванга (Гость) | 25.12.2014, 13:57
та ну... я думала больше будет ))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров