Доля Топ-10 рекламодателей на российском ТВ падает
Агентство Initiative проанализировало рекламную активность компаний и брендов на ТВ
Так, количество ТВ-рекламодателей и брендов выросло за девять месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Источник: оценка Initiative на основе данных TNS Россия; TV Index; Россия 100 000+; все 18+; ролики; рекламодатели и бренды с 30” GRP более 10
Крупнейшим рекламодателем на ТВ по итогам трех кварталов текущего года стала компания Unilever. Второе место занимает Procter&Gamble, третье – Mars-Russia. Пятерку лидеров замыкают Pepsi CO и Reckitt Benckiser. Самый большой рост в рейтинге ТВ-рекламодателей продемонстрировали компании «МегаФон» (+52%), Sanofi Aventis (+42%) и Johnson&Johnson (+30%).
Если рассматривать ситуацию в долгосрочном периоде, то доля ТОП-10 ТВ-рекламодателей падает, в то время как доля рекламодателей, не входящих в ТОП-30, растет.
Источник: оценка Initiative на основе данных TNS Россия; TV Index; Россия 100 000+; все 18+; ролики; рекламодатели и бренды с 30” GRP более 10
Что касается рекламируемых брендов, то самым быстрорастущим (+82%) стал бренд Nokia (Microsoft) благодаря поддержки телефонов Lumia. Также «Триколор ТВ» значительно увеличил поддержку на ТВ (+37%).
Источник: оценка Initiative на основе данных TNS Россия; TV Index; Россия 100 000+; все 18+; ролики; рекламодатели и бренды с 30” GRP более 10; январь-сентябрь 2013, январь-сентябрь 2014
Лекарственные препараты являются самой рекламируемой категорией, рост которой в этом году составил 17%. Также в тройку самых крупных категорий вошли «Пассажирский автотранспорт» и «Стиральные и моющие средства», но по сравнению с прошлым годом их показатели снизились на 5% и 17% соответственно, а наибольший рост в этом году продемонстрировали сотовые телефоны (+23), рестораны и кафе (+23%), а также детское питание (+22%).
Источник: оценка Initiative на основе данных TNS Россия; TV Index; Россия 100 000+; все 18+; ролики; рекламодатели и бренды с 30” GRP более 10; январь-сентябрь 2013, январь-сентябрь 2014