АКАР подтвердила замедление роста интернет-рекламы


Тенденции | 07 Ноября 2012 07:51:21 | 1

Темпы роста медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) замедляются. В июле-сентябре расходы на нее увеличились, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на 17,5%, тогда как в предыдущие кварталы прирост составлял 25-39%. Крупнейший игрок в этом сегменте — Mail.ru Group — проседает более значительно: его доходы от медийной рекламы в июле-сентябре выросли лишь на 7,6%

В целом расходы на рекламу за девять месяцев увеличились на 14%, до 205-206 млрд руб. без НДС, объявила вчера АКАР. Если сопоставить эти цифры с данными за первые шесть месяцев, то в отдельно взятом третьем квартале рост составил 16,8%, до 67,5 млрд руб. В январе-марте этот показатель равнялся 14%, до 61-62 млрд руб., в апреле-июне — 13%, до 76,5 млрд руб.

По конкретным медиа наибольший интерес представляет оценка АКАР по интернету. Две недели назад публичная Mail.ru Group констатировала, что развитие всего сегмента медийной интернет-рекламы замедляется. Соответствующие доходы компании в третьем квартале увеличились всего лишь на 7,6%, до 1,075 млрд руб. В первом квартале прирост составил 38,1%, до 1,08 млрд руб., во втором — 18%, до 1,088 млрд руб. Заявленное "ухудшение" всего сегмента представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко тогда объясняла перераспределением рекламодателями своих бюджетов в пользу ТВ. Компания также предупреждала, что замедление в этом сегменте продолжится и в четвертом квартале (см. "Ъ" от 26 октября).

Отчитавшийся позже "Яндекс" такого драматического замедления темпов роста в данном сегменте не продемонстрировал. В январе-марте его доходы от медийной интернет-рекламы выросли на 28%, до 420 млн руб., во втором — на 43%, до 628 млн, в третьем — на 25%, до 580 млн руб. Вчера в "Яндексе" уточнили, что у медийной рекламы "в летние месяцы были хорошие показатели, а в сентябре сегмент просел". И хотя в октябре по сравнению с сентябрем наблюдалось оживление, в компании полагают, что "волатильность в этом сегменте может сохраниться до конца года".

Доходы всех интернет-площадок от медийной рекламы действительно растут все меньшими темпами, свидетельствует последняя оценка АКАР. Если в первом квартале они увеличились на 25%, до 2,6 млрд руб., во втором — на 34-39%, до 4,3 млрд, то в третьем — лишь на 17,5%, до 4,7 млрд руб. При этом из данных АКАР также следует, что Mail.ru Group по своей динамике более чем вдвое отстает от всего сегмента. Соответственно, резко сокращается и доля компании. Если по итогам первого квартала на Mail.ru Group приходилось 42% всех затрат на медийную рекламу, то по итогам третьего — только 23%. У "Яндекса" снижение доли в этом сегменте не такое значительно: 16% против 12%.

В Mail.ru Group признают, что в третьем квартале ее доходы от медийной рекламы росли медленнее, чем в целом весь сегмент. Вице-президент компании Алексей Катков обращает внимание прежде всего на инициированное компанией снижение рекламного инвентаря. В частности, весной была отключена реклама в ICQ и сокращен рекламный объем на "Одноклассниках", который был частично восстановлен только осенью. Кроме того, летом была запущена "облегченная" главная страница Mail.ru. Дополнительным объективным фактором стал введенный с конца июля запрет на рекламу алкоголя в интернете, напоминает господин Катков.

Гендиректор агентства Adwatch Isobar Андрей Чернышов уверен, что зафиксированное замедление темпов роста медийной рекламы — временное явление, и обусловлено оно было в первую очередь все-таки конкуренцией интернета с ТВ. Для интернета, который еще два года назад был четвертым медиа по объему рекламных сборов, это очень большое достижение, считает господин Чернышов.

Расходы на рекламу в России за девять месяцев 2012 года
Медиа Доход от рекламы (млрд руб. без НДС) Изменение (%)
июль–сентябрь январь–сентябрь январь–март апрель-июнь июль–сентябрь январь–сентябрь
Телевидение 30,1 96,6–97,1 10 7 10,7–12,7 9
в том числе эфирное 29,4 94,8–95,3 10 6 10,1–12,2 9
кабельно-спутниковое 0,64 1,78 55 37 28 38
Радио 3,2 9,4–9,6 19 27 18,5 20
Пресса 8,9 28,8–29 1 4 3,5 3
в том числе газеты 1,5–1,6 6,3–6,4 13 17–21 0–6,7 13
журналы 4,1 13,5–13,7 0 2 2,5 1
рекламно-информационные издания 3,1–3,2 8,8–8,9 –4 –3 –3,1–0 -2,00
Наружная реклама 10,3 29,4–29,6 12 8 27,2 10
Интернет 13,9 37,9 43 46–48 32,4–33,7 40
в том числе медийная реклама* 4,7 11,6 25 34–39 17,5 25
контекстная реклама** 9,2 26,3 50 45–60 41,5–43,8 48
Другие носители*** 0,7 2,6 18 57 0 20
Все медиа 67,5 205–206 14 13 16,8 14
*Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы. 

**Коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах. 

*** В том числе реклама в кинотеатрах и внутри зданий. 

Источники: Ассоциация коммуникационных агентств России; расчеты "Ъ". 



 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

MichaelBick (Гость) | 10.09.2014, 06:57
И что бы мы делали без вашей великолепной идеи интернет магазин футболок

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров