07 Ноября 2012 | 07:38

Hulu получит доступ к фильмам "Роскино"

Компания "Роскино" и американский сервис видео по запросу (VOD) Hulu подписали контракт, по которому его подписчики получат доступ к пакету российских кинокартин. "Роскино" эта сделка открывает дорогу в самый быстрорастущий сегмент американского рынка видеоконтента

Картинка Hulu получит доступ к фильмам "Роскино"

О сделке было объявлено на кинорынке American Film Market, который проходит в Санта-Монике (Калифорния). Сумма сделки с "Роскино", продвигающим российские фильмы за рубежом, не раскрывается. Согласно контракту, пользователи Hulu получат доступ к пакету современных российских кинокартин. Пока сервис является эксклюзивным онлайн-поставщиком фильмов из Criterion Collection, куда входит советская киноклассика. В Hulu утверждают, что русскоговорящее население США редко ходит на российские фильмы в кинотеатры, предпочитая просматривать кино дома. Впрочем, кино из Европы, в том числе из России, со временем способно заинтересовать не только русскоязычную публику, полагают в Hulu.

Агрегатором сделки выступила компания Gravitas Ventures, которая поставляет видеоконтент для VOD-сетей. Пока что речь идет о 12 фильмах, в число которых вошли в том числе проекты, уже заинтересовавшие иностранных зрителей: "Край", "Бедуин", "Другое небо", "Бумажный солдат". С середины ноября подборка будет доступна пользователям в разделе зарубежного кино (International Movies).

Hulu — один из главных игроков рынка video-on-demand (VOD) — предоставляет доступ к видеоконтенту через интернет. На данный момент сервис насчитывает более 2 млн платных подписчиков. Компания зарабатывает на рекламе, которая демонстрируется блоками при просмотре длительного контента. Выручка компании за 2011 год составила $420 млн, на 60% больше, чем в 2010 году.

Гендиректор Gravitas Ventures Нолан Гэллахер указывает, что этот контракт — важная веха для зарубежных фильмов в США и для Gravitas и "Роскино" в особенности. Это возможность выхода на американский рынок для отечественных кинопроизводителей, считает глава "Роскино" Екатерина Мцитуридзе.

Представители Hulu утверждают, что пакетом из 12 фильмов компания ограничиваться не намерена и будет вести переговоры с "Роскино" о дальнейших поставках. Аналитики AFM сделку оценивают как знаковую — она расширяет возможности интеграции независимого кино. В ближайшее время "Роскино" собирается заключить аналогичные контракты с еще несколькими VOD-сервисами. В частности, компания Gravitas уже получила предложение о сотрудничестве от Netflix и Amazon.

По мнению директора по контенту интернет-кинотеатра ivi.ru Маши Резник, сотрудничество со столь заметным международным игроком онлайн-кинопроката — шанс для российских студий-производителей заявить о себе в сети вне России, "ведь ivi.ru и другие легальные российские ресурсы не транслируют контент за пределы РФ". "Прокатчик же в итоге получает возможность оценить спрос на контент с оригинальной озвучкой, уровень вовлеченности русскоговорящих пользователей, а также лояльность отдельных групп пользователей и эксклюзивность",— считает госпожа Резник. В то же время, по ее словам, говорить о масштабности сотрудничества преждевременно — возможно, Hulu.com стал на курс географической дифференциации контента для своих пользователей и параллельно закупал фильмы, к примеру, в Китае, Турции, Аргентине.

В России по модели интернет-кинотеатров работают такие компании, как ivi.ru (основные владельцы проекта — Baring Vostok, ru-Net, Tiger Global Management, "ПрофМедиа"), tvigle.ru, zoomby.ru, now.ru, tvzavr.ru и др. По оценкам Rutube, объем рынка видеорекламы в интернете в 2011 году составил около 830-850 млн руб. GPM Digital прогнозирует, что по итогам этого года рынок вырастет в 2-2,5 раза, до 1,5-2 млрд руб.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru