Китайский рекламный рынок оценивают в $70 миллиардов
Несмотря на неопределенность экономических прогнозов относительно еврозоны и американского рынка, GroupM прогнозирует: расходы китайских рекламодателей в этом году увеличатся на 13,4% и составят 62,4 млрд долларов
Цифры представлены в очередном докладе GroupM «Этот год и год следующий: китайский рекламный прогноз» (This Year, Next Year: China Media Forecasts), который «настаивает» на увеличении рекламных расходов в 2013 году еще на 11,6%, что составит почти 70 млрд долларов.
Отчет – часть той аналитической работы, которую GroupM делает на основе информации материнской WPP.
Цифры GroupM выглядят даже оптимистичнее прогнозов МВФ, который предсказал рост китайского ВВП на 8% в 2012 году и еще на 8,5% в 2013. Общемировые экономические прогнозы выглядят более пессимистично: 3,5% роста в 2012 и 3,9% в 2013.
Следующие выкладки имеют стратегическое значение для тех, кто хочет работать на китайском рынке (или просто занимается рекламой):
Телереклама по-прежнему доминирует
Расходы китайских рекламодателей «на телевизор» в 2012 г. составили 33,12 млрд долларов, что составляет более половины рекламных расходов. Бизнес по-прежнему ценит телерекламу благодаря громадному охвату аудитории.
С развитием кабельного телевидения - уже сейчас оно «включило» 115 млн китайских домохозяйств - критически важным для рекламодателей становится понимание аудитории, понимание ее ежедневных потребностей. Это просто необходимо сегодня, когда сети предоставляют все больше и больше интерактивных услуг.
Онлайн-реклама «набирает обороты»
Основным драйвером роста рекламных расходов выступает интернет-реклама. В этом году, по оценкам GroupM, она прибавит 55% и еще 35% в 2013. В Китае зарегистрировано 538 млн интернет-пользователей. Интернетом пользуется до 40% китайских домохозяйств.
Важнейшие тренды, которые стоит учитывать рекламодателям, – это развитие онлайн-видео и интернет-коммерции. С распространением интерактивности и цифрового видео у компаний появляются новые возможности, возможности общения с целевой аудиторией. Не стоит забывать и том, что люди сегодня все больше и больше покупают онлайн.
Цифровые носители заменяют печатное слово
В 2011 году интернет обогнал печатную рекламу по суммарным инвестициям рекламодателей, взяв почетное серебро. Доля газетной рекламы продолжает сокращаться, составив в 2011 году 4,2%. GroupM предсказывает дальнейшую оцифровку печатных медиа, и изменение информационных привычек общества. Большинство газет прямо сейчас делает жизненно важный выбор: уйти в Сеть, чтобы выжить и начать зарабатывать на цифровой версии или кануть в Лету. Журнальная реклама сегодня составляет всего 3,1% расходов рекламодателей. Журналы используют аналогичные стратегии выживания и сталкиваются с теми же вызовами со стороны интернета и мобильных устройств, что и газеты. Несмотря на все усилия, по прогнозам аналитиков, их доходы в 2012 году сократятся еще на 7%.
Дальнейшее развитие получит мобильная и наружная реклама
Цифровая наружная реклама в Китае будет развиваться быстрее нецифровой наружки. Развитие технологии определяет успешность (и рост) этого сегмента рынка.
Такие технологии как коммуникации ближнего поля помогают интерактивному взаимодействию с целевой аудиторией. Кроме того, в Китае все больше людей пользуется смартфонами и сетями 3G. В апреле 2012 года было зарегистрировано 159 млн пользователей 3G-интернета, что составляет около 15% всех пользователей мобильных устройств. Повсеместная «мобильность» стимулирует рост электронной коммерции. Рекламодатель должен понимать, что сегодняшний потребитель может заказать билет или купить пылесос, просто достав телефон из кармана.
«Китай сегодня предоставляет множество возможностей для бизнеса и маркетологов. Технологии меняют жизнь и привычки потребителей. С рекламной точки зрения чрезвычайно перспективны мобильные устройства. Рынок мобильной рекламы находится практически в колыбели и гарантирует громадные дивиденды в будущем. А вообще, сегодняшние коммуникации должны быть кросс-медийным и творческими!», - резюмировал директор по исследованиям китайского офиса GroupM Ив Ло.