ZenithOptimedia прогнозирует 21% рост российского рекламного рынка в 2011 году
Российский офис ZO скорректировал свой предыдущий прогноз (был выпушен в октябре) относительно развития российского рекламного рынка в сторону уменьшения: с 22% до 21% в 2011 году и с 18% до 14% - в 2012 году
В первом полугодии 2011 года российский рынок вырос на 28%
по сравнению с показателями прошлого года, однако в связи с нестабильностью на
фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также
высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и
четвертом квартале 2011 года рост рынка несколько замедлился. Экономические
катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в
следующем, 2012 году.
Интернет-реклама так же как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 20.5% (в 2008 было 5.9%, в 2010 – 10,5%). К концу 2012 года ее доля в общих рекламных расходах, скорее всего, превысит долю наружной рекламы. Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться – с 3,8%, 8,6% и 4,8%, соответственно, в 2010 году, до 2,7%, 6,6% и 3,7% в 2014.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
2009 | 2010 | 2011* | 2012* | ||
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) | 96 400 | 110 800 | 133'113 | 147'000 | |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) | 35 600 | 38 000 | 41'040 | 43'092 | |
Радио | 9 253 | 10 300 | 11'536 | 12'344 | |
Наружная реклама | 25 200 | 29 700 | 36'234 | 42'031 | |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) | 16 200 | 22 600 | 34'352 | 46'375 | |
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) | 2 200 | 3 100 | 3'720 | 4'278 | |
ИТОГО | 184 853 | 214 500 | 259'995 | 295'120 | |
Источник: ZenithOptimedia Russia
*-
прогноз
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
2009 | 2010 | 2011* | 2012* | ||
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) | -18% | 15% | 20% | 10% | |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) | -44% | 7% | 8% | 5% | |
Радио | -29% | 11% | 12% | 7% | |
Наружная реклама | -40% | 18% | 22% | 16% | |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) | 9% | 40% | 52% | 35% | |
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) | -19% | 41% | 20% | 15% | |
ИТОГО | -27% | 16% | 21% | 14% | |