Прогноз Barclays Capital – рост доходов агентств в 2012 году замедлится
Аналитики инвестиционного банка Barclays Capital заявили, что средняя выручка крупных рекламных агентств, входящих в холдинги, будет расти всего на 2,9% в следующем году – и это после роста на 5,6% в 2011 году
Таков будет результат существующей нестабильности мировой экономики, вызванной озабоченностью по поводу кризиса из-за долгов еврозоны и политическим тупиком в настроениях американских потребителей и компаний.
Однако в докладе отмечено, что доходы рекламных агентств могут укрепиться в долгосрочной перспективе за счет нескольких факторов, например перехода от традиционных рекламоносителей к цифровым. Может помочь и глобальность бизнеса холдинговых групп, так как рост показателей в странах с развивающейся экономикой продолжается.
Между тем, International Ad Forecast, отслеживающий совокупные рекламные бюджеты на 12 ключевых мировых рынках, прогнозирует на 2012 год 4,9%-ный рост всех рекламных расходов – это выше, чем рост на 3,2% в 2011 году.
Затраты на рекламу в Интернет продемонстрируют рекорды темпов развития – они увеличились на 15% в этом году и по оценкам вырастут на 12,3% в следующем, в то время как расходы на рекламу в газетах и журналах будут падать.
Медиа-аналитики Barclays Capital также прогнозируют, что «Wal-Mart эффект» (смещение рекламных расходов из местных медиа в национальные и всеобщая глобализация) станет долгосрочной тенденцией и продолжится в 2012 году.
Цифры, приведенные в докладе, свидетельствуют о том, что 38% от общего рекламного бюджета в США, крупнейшем рекламном рынке в мире, пойдут в этом году на СМИ национального масштаба. По сравнению с 80-ми годами прошлого века этот показатель увеличился в 13 раз.