08 Августа 2024 | 10:22

Потребительские настроения, отношение к китайским авто и просмотры Евро-2024 — отчет OMD

OMD OM Group представила отчет про «новую реальность» на российском рынке

Картинка Потребительские настроения, отношение к китайским авто и просмотры Евро-2024 — отчет OMD
istockphoto.com

Россияне оценили экономику 

Впервые с сентября 2022 г. наблюдается торможение покупательских настроений. Снижение показателей происходит как в оценках экономики, так и в оценках собственной финансовой удовлетворенности, говорится в отчете OMD OM Group «Новая реальность 2.0», которое проводилось под руководством руководителя группы медиаисследований Евгением Михайловым.

В июле этого года 44% опрошенных россиян оценили экономические положение России как плохое, 45% дали противоположную оценку. Половина респондентов ситуацию в стране в целом оценили негативно, 39% — положительно, по данным онлайн-опроса Tiburon Research.

При этом прогнозы сохраняются позитивные, а объем сбережений находится на максимальных уровнях. 

Импортозамещение 

Положительные ожидания от импортозамещения также сохраняются. В ряде категорий альтернативой собственного замещения импортной продукции становятся товары из дружественных стран.

Среди top-of-mind российских брендов — «Яндекс», «Сбер», «Газпром», Lada, МТС, «Вкусно — и точка», Ozon, «Т-Банк», VK, а также марки одежды: Gloria Jeans, «Твое», O'stin. По данным Mediascope, единственный иностранный бренд масс-маркет-сегмента, попавший в топ-10 по активности поиска на маркетплейсах, — Uniqlo. 

Треть респондентов планируют покупку нового авто в течение года, 30% из них отдают предпочтение маркам из дружественных стран. В целом преобладает позитивное восприятие китайских брендов. Сомнения возникают относительно надежности продукции. Разобраться в особенностях марок сложно даже планирующим покупку. 

Тренд на детство 

Более половины респондентов покупали детские продукты и напитки для себя. Чаще это родители, но и в семьях без детей 38% приобретали какой-либо детский продукт. Главная причина покупки — доверие к определенной марке — 42%. Это особенно характерно для людей в возрасте 18–25 лет — 68%. В список причин также вошли наличие необычных вкусов в детских линейках (37%) и уверенность в более строгом контроле за качеством (35%). 

Вкус продукта стал главным фактором выбора для ребенка, однако реклама и упаковка важны для детей до 14 лет. 

Интерес к Евро

Внимание к Евро 2024 осталось на уровне Чемпионата мира 2022. Как и два года назад, около 30% следили за спортивным событием. Но без участия российской команды падение стало существенным относительно Евро-2020, когда следили 46% россиян.

Кроме того, по сравнению с чемпионатом Европы по футболу в 2020 г. просмотр матчей дома или в гостях упал — 69 против 77%. Трансляции в барах или кафе в этом году смотрели 18 против 16% на прошлом чемпионате. Суммарное использование онлайн-источников не изменилось с Евро-2020. Причем часть аудитории интернет-СМИ переместилась в «Телеграм». 

Почти половина респондентов смотрели матчи как по ТВ, так и онлайн. Относительно исследования Евро-2020 увеличилась группа эксклюзивных онлайн-зрителей (27% в 2024 г. против 17% в 2020 г.). Просмотр матчей через Смарт-ТВ наиболее популярен среди группы 26–45 лет. 

Треть респондентов, смотревших трансляции, делали это в онлайн-кинотеатре Оkko, где часть матчей (17 против 34 на «Матч ТВ») показывали эксклюзивно. Кроме того, 9% зрителей специально для этого завели подписку на Оkko.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.