Российский рынок e-grocery уменьшился на 3,2%
Рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса сократился на 3,2% в апреле — июне 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, пишет «Ъ» со ссылкой на отчет Infoline. Всего рынок составил 300 млн руб.
Снижение фиксируется впервые со второго квартала 2022 г. Тогда потребительские настроения изменились из-за событий февраля. Однако в итоге год к году показатель вырос на 47%.
Причиной такой динамики во втором квартале 2024 г. может быть нехватка кадров, особенно сборщиков и курьеров, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, крупные операторы e-grocery оптимизируют затраты за счет того, что уменьшают зоны доставки и повышают ее стоимость до удаленных городских районов.
Всего дефицит курьеров составлял 140 тыс. человек в марте этого года по всей стране. К концу года показатель может вырасти до 300 тыс.