Рекламные агентства смотрят на 2012 год с «осторожным оптимизмом»


Тенденции | 19 Декабря 2011 17:55 | 1

Медиа-агентства продолжают сокращать цифры в своих прогнозы по рекламным расходам, Publicis Groupe снижает темпы рекрутинга и зарплаты существующих сотрудников, а исполнительный директор MDC Partners Майлс Надал отмечает спад расходов рекламодателей. Похоже, 2012 станет еще одним трудным годом

Тем не менее агентства-лидеры по-прежнему сохраняют оптимизм (по крайней мере публично), заявляя, что рынок будет продолжать расти, хотя и незначительно и неравномерно, среди брендов различных категорий. Специалисты по прогнозам в ZenithOptimedia, Magna Global и Group M сейчас говорят о росте глобальных рекламных расходов на 4-6% в грядущем году, что примерно также или чуть выше уровня нынешнего года. Такие цифры не вызывают особой радости, но, в любом случае, это лучше негативных тенденций 2008 года.

Конечно, если усилится долговой кризис в Европейском регионе, эти прогнозы окажутся крайне оптимистичными. Кроме того, неопределенность на рынке жилья США и итоги президентских выборов в следующем году (и их влияние на регулирование предпринимательской деятельности) вызывают обеспокоенность даже у самых оптимистично настроенных менеджеров агентств.

Исполнительный директор Deutsch/LA Майк Шелдон, работающий с такими аккаунтами как Volkswagen в США, Sony PlayStation и Dr Pepper, считает, что «стабильного подъема не будет» до тех пор, пока рынок жилья не придет в норму. «Покупка жилья является конечным выражением уверенности», - заявляет он. Таким образом, Шелдон предсказывает «медленное и шаткое» восстановление рекламной индустрии.

Кроме того, исполнительный директор Merkley+Partners Алекс Геллерт ожидает, что в грядущем году роста не будет вовсе или же он будет незначителен и не для всех категорий брендов. А если учесть смешанные настроения на рынке, неясно, как поведет себя экономика и бренды, говорит Геллерт.

Генеральный директор TBWA Том Кэрролл ожидает, что 2012 будет «таким же, как и нынешний год, с немного большей долей оптимизма». Он заявляет, что клиенты из его списка, включая Nissan Apple, Visa и Pepsi смотрят на грядущий год с «осторожным оптимизмом». «Все надеются и планируют рост», - говорит он.

Конечно, агентства могут создать спрос на продукты, но если у людей нет работы и денег, которые они могли бы потратить на эти продукты, они не будут продаваться. А в силу меньшего спроса на свои товары многие рекламодатели, естественно, сокращают расходы на рекламу.

Хорошей новостью является то, что бренды все еще выделяют средства на рекламу, по крайней мере, сейчас. «Это не похоже на надежную экономику, - комментирует аналитик SP Morgan Алексиа Куадрани, - но это и не сценарий конца света».

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

некто | 19.12.2011, 19:20
ну да, как показал опыт 2008г. проблема только в том, насколько все испугают кризиса. кто-то зажмет бабло, но потеряет, кто-то не зажмет и может выиграть, и наоборот - все как обычно. только самые нужные люди жмут, боясь потерять свои 30 млн из 600 млрд и теряют все, заодно изрядно попортив мировую экономику - на примере Лехман Бразерс

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама