19 Декабря 2011 | 17:30

Британские правозащитники начали войну с детской рекламой фастфуда в сети

Производители фаст-фуда бесстыдно нацелились на детей, активно пользующихся интернетом. Обходя запрет на телевизионную рекламу, они начали рекламировать себя онлайн, разговаривая с детьми на их языке и привлекая их внимание играми и подарками

Картинка Британские правозащитники начали войну с детской рекламой фастфуда в сети

В качестве примера такого «циничного маркетинга» Британский кардиологический фонд (BHF) привел сайты кондитерских фирм Cadbury's и Nestle. Однако представители Ассоциации рекламистов утверждают, что вся онлайн-реклама детских товаров строго контролируется.

Множество детей по всей Великобритании сидят в интернете часами, зачастую предпочитая проводить время перед компьютером, а не перед телевизором.

Стандартами британской рекламы запрещено продвигать нездоровую пищу в детских телепрограммах или передачах, которые могут увидеть дети и подростки в возрасте до 16 лет. Тем не менее эти стандарты не распространяются на рекламные материалы, размещенные на веб-сайтах, хотя по правилам реклама, поощряющая «нездоровые пищевые привычки» и «нездоровый образ жизни» у детей, запрещена повсеместно.

Представители BHF и Children's Food Campaign утверждают, что невзирая на это, у производителей есть много обходных путей, позволяющих им рекламировать свои товары. И, поскольку в Великобритании значительно увеличилось количество детей, страдающих излишним весом или даже ожирением, независимые организации настаивают на полном запрете рекламы в «детском интернете».

Один из примеров вредного маркетинга – реклама Nesquik: порошкового молочного коктейля с высоким содержанием сахара. Сайт под названием «Творческая станция» представляет детям главного героя - кролика, и предлагает им ряд викторин и даже руководство по изготовлению скафандра.

Другой сайт, попавший на радары BHF, рекламирует шоколадные батончики Cadbury's (один такой батончик содержит 6,2 грамма насыщенных жиров). Сайт назван «Пушистые истории» и также населен анимированными персонажами, содержит множество игр и паззлов. Правда, прежде чем войти в основной раздел сайта, посетитель должен указать свой возраст.

Третий сайт посвящен Cheestrings (так называемым «сырным спагетти») от компании Kerry Foods. Помимо неизбежного анимированного героя, здесь детям показывают список из 101 поступка, которые необходимо совершить до исполнения 11 с половиной лет.

В свое время Cheestrings получили полный запрет на телевизионную рекламу в детских шоу, поскольку каждая порция «спагетти» содержит столько же соли, сколько средняя упаковка соленых сухариков.

«Производители фастфуда молятся на детей и считают их своей целевой аудиторией. Они предлагают им различные игры и развлечения, чтобы удержать их внимание. Правила защищают наших детей от этих циничных маркетинговых приемов во время просмотра любимых телепрограмм. Но не существует никакой защиты в интернете», - говорит Мубин Бхутта из BHF.

А Чарли Пауэлл из Children's Food Campaign добавляет, что правительство демонстрирует «полнейшую расслабленность» в то время, когда ему стоило бы проявить твердость и взяться за интернет-рекламу.

Так или иначе, чиновники заявляют, что не несут прямой ответственности за дыры в рекламном законодательстве. Представитель общества рекламных стандартов - независимой организации, регулирующей рекламную индустрию - сказал, что если представители фондов увидели какие-либо нарушения в интернете, им следует направить жалобу с доказательствами нарушений.

«Действуя в интересах общества, мы старательно отслеживаем и регулируем рекламу во всех средствах массовой информации – в том числе, и в интернете. Правила просты: реклама не должна потворствовать дурным пищевым наклонностям и нездоровому образу жизни».

В Nestle утверждают, что продукция компании (в частности Nesquik) рассчитана на детей от 12 лет, что соответствует всем стандартам. Кроме того, сайт «Творческая станция» рассчитан не на детей, а на их родителей.

Об этом же заявил и представитель Cadbury's, добавив, правда, что сайт не соответствует маркетинговой политике материнской компании Kraft Foods и через несколько недель будет закрыт.

В Kerry Foods, производящей Cheestrings, утверждают, что в их продукте содержится ровно столько же соли, сколько в сыре «чеддер», признанным здоровой едой. «Наша компания придерживается принципов ответственного маркетинга, и мы гарантируем, что действуем строго в рамках правил, установленных различными правительственными организациями».

Наконец, Ассоциация рекламистов, обвинила BHF в манипулировании фактами: «Никто из нас не хочет маркетингового разгула - неконтролируемого и ужасного. Однако требовать тотального запрета на рекламу в интернете - значит угрожать нашей свободе выбора, рабочим местам и средствам массовой информации».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.