Рекламу на дорожных знаках могут полностью запретить
В Госдуму внесли законопроект, которым предлагается запретить рекламу на знаках, информирующих водителей о близлежащих объектах и дорожных условиях.
Среди авторов проекта — глава думского комитета по экономической политике Максим Топилин и его первый заместитель Надежда Школкина. Изменения планируют внести в закон «О рекламе».
В пояснительной записке указано, что нынешнее законодательство запрещает публиковать объявления на знаках дорожного движения. Однако в практике наблюдаются случаи злоупотребления, когда под информационными знаками размещается реклама товаров и услуг, что создает помехи для водителей и увеличивает риск ДТП.
ГОСТ Р 52289-2019 допускает размещение под знаками дорожного движения сведений об объектах притяжения, но только если это не рекламная информация. Но многие компании используют «желтые информационные знаки» для продвижения своих товаров и услуг, что нарушает правила. Например: «Автозаправочная станция ТНК-ВР», «гипермаркет "Ашан" — 2 км», «ИКЕА 150 м», «Парикмахерская "Золушка"».
«Соответствующая реклама создает как помехи участникам дорожного движения, риски дорожно-транспортного происшествия и, как следствие, нанесение вреда имуществу и здоровью граждан, так и акт недобросовестной конкуренции при распространении рекламы», — говорится в пояснительной записке.
Законопроектом предлагается уточнить требования к размещению информации на дорожных знаках, чтобы исключить возможность размещения такой рекламы.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 г.