Крупные маркетплейсы столкнулись с замедлением роста оборотов
Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет» столкнулись с замедлением роста оборотов. Этот показатель вырос на 21% в первой половине 2024 г., хотя годом ранее рост был вдвое выше, пишет «Ъ» со ссылкой на сервис «МойСклад», работающий с селлерами этих онлайн-площадок.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, представляющий интересы, помимо прочих, четырех крупных маркетплейсов, уверяет издание, что рост остался стабильно высоким. Он приводит цифру в 90% год к году. При этом данные за первое полугодие не предоставлены. Что касается данных «МойСклад», то они приведены из расчета данных 43 тыс. своих контрагентов, в том числе продавцов интернет-площадок.
Замедление фиксируется и по другому показателю, а именно онлайн-продажам, которые определяют число оплаченных заказов на площадках, добавляет партнер Data Insight (анализирует рынок интернет-торговли) Федор Вирин. По его словам, у «большой четверки» показатель вырос на 55%, хотя год назад он достигал 97%.