29 Ноября 2011 | 15:40

У производителей одежды хорошие перспективы в России – исследование McKinsey

Согласно результатам исследования международной консалтинговой компании McKinsey, владельцы брендов в модной индустрии одежды считают, что на сложном российском рынке можно добиться хороших показателей

Картинка У производителей одежды хорошие перспективы в России – исследование McKinsey

Агентство заявляет, что продажи в этом секторе составят порядка 50 млрд долларов к концу 2011 года, и будут увеличиваться на 8% ежегодно вплоть до 2015 года. Россияне тратят на приобретение предметов одежды около 3,1% своего дохода, что значительно превышает аналогичные траты потребителей США, Китая, Германии, Польши и Венгрии.

Отмечена еще одна положительная тенденция. При ежегодном росте доходов населения на 7%, их желание «потреблять» только усиливается. «Почти половина всех покупателей хочет видеть в местах шоппинга только одежду премиум-класса, даже если они не могут позволить себе ее купить», - также добавили в McKinsey.

Менее приятным фактом для зарубежной индустрии одежды является нехватка торговых площадей. В России на 100 000 человек приходится всего лишь 3 500 квадратных метров площадей, на которых продается одежда. Это половина территории, предоставленной для аналогичных целей в Бразилии и всего 10% от «одежных» торговых площадей США.

Но нет худа без добра – значит, есть куда развиваться. Именно это побудило сеть магазинов одежды Uniqlo выйти на российский рынок в 2010 году, после того, как в 2009 году это сделал бренд Gap.

В 2010 году крупнейшая российская сеть магазинов одежды увеличилась на 133 точки продажи и составила 560 магазинов в то время, как количество иностранных торговых точек увеличилось на 14 и составило 153.

Более того, за все время доход лидирующей десятки ритейлеров вырос со скромных 7% до 15%. А из топ-20 на российском рынке одежды только три компании сократили свои инвестиции.
«В целом, российский рынок одежды – это большая открытая гонка с большим количеством участников, сражающихся за лидирующие позиции», - также отмечают в McKinsey.

В настоящее время традиционные открытые вещевые рынки производят около 45% от всех продаж одежды, на закрытые площади приходится 26%. Брендовые торговые сети надеются на 15% ежегодный рост закрытых торговых площадей.

Что касается продаж одежды в интернете, в среднем россиянин тратит в этом секторе 6 долларов в год, что в сумме составляет около миллиарда долларов. Но инвесторы надеются на существенный рост к 2015 году, который приведет к тому, что эта цифра достигнет 9 миллиардов. В данный момент почти четверть продаваемой одежды на российском рынке продается через интернет.

В целом же, 52% российских пользователей сети отдают предпочтение оффлайн покупкам, 12% монобрендовым сайтам и 4% покупают одежду через социальные сети.

Автор: Перевод Алексея Смирнова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru