Столичным официальным сайтам сделают «хорошо»


Offtop | 29 Ноября 2011 15:10 | 3

Новый сервис максимально приблизит порталы ведомств Москвы к социальным сетям
Фото: Известия

Департамент информационных технологий (ДИТ) разработал для правительственных порталов кнопку «Хорошо» - аналог «Мне нравится» в популярной социальной сети Facebook. Она фактически повторяет «Like», только выполнена в красном, а не синем цвете, а вместо логотипа Facebook на ней размещен московский герб.

Как рассказала «Известиям» представитель ДИТ Елена Новикова, кнопку оценки контента планируется использовать на разрабатываемых сейчас типовых сайтах московских ведомств. Департамент потратил 9 млн рублей на создание web-приложения, благодаря которому сайты всех госструктур будут созданы в едином дизайне на домене mos.ru. На сегодняшний день типовые порталы открыли 6 департаментов, к концу года их будет уже 20.

«Красную кнопку» пока можно увидеть лишь на сайте ДИТ. На нем чиновники собирают идеи по информатизации города. Проголосовать за одну из них можно с помощью FB или кнопки «Хорошо». Судя по всему, пользователям идея понравилась. За перевод библиотек на автоматизированный режим через FB проголосовало всего 8 человек, а через «Хорошо» - 202. К слову, при голосовании через «красную кнопку» ссылка не идет ни в одну из социальных сетей, пока это просто счетчик.

В следующем году «Хорошо», скорее всего, появится на электронных площадках всех ведомств, включая портал столичного правительства mos.ru, а также новый сайт развития Москвы gorod.mos.ru, который сейчас активно раскручивается и где можно будет оставить комментарий по поводу благоустройства столицы.

- Сейчас большая часть сайтов органов исполнительной власти статична, - пояснила представитель ДИТ. – Мы рекомендуем коллегам из других ведомств новые форматы открытости, включающие в себя трансляцию обновлений в виде RSS-потоков, налаживание работы с новостными интеграторами и соцсетями.

В 2012 году посетители сайтов госструктур также смогут «перепостить любой контент одним кликом в любую из социальных сетей», чтобы обсудить новость или предложение властей.

Эксперты отмечают, что интерактивность госсайтов хоть и кардинально не изменит отношение к чиновникам, но точно повысит открытость ведомств. «Отсутствие диалога с властями вызывает у людей напряжение, - пояснил эксперт по маркетингу в социальных сетях, директор PR-бюро «Vovlekay» Влад Титов. – Другое дело, что непонятно, правда ли мнение жителей будет влиять на принятие решений».

Повод для сомнений есть: в начале ноября скандальная история приключилась с новым порталом о благоустройстве Москвы gorod.mos.ru. С момента открытия 17 октября через него было получено более 2 тыс. отзывов, но большинство из них – положительные. Москвичи благодарят власти за покрашенные подъезды, уборку мусора с детской площадки и т.д. Как выяснилось через пару недель после запуска сайта, пользователей, которые жалуются на недоработки, попросту «банят» на два месяца. «Многие чиновники полагают, что создание таких порталов – формальность, и если уж их заставили делать что-то подобное, нужно оставить только положительные отзывы. Такое отношение – во вред всем начинаниям, люди ведь все прекрасно видят», - отметил Влад Титов.

Выразить отношение к таким действиям помогла бы кнопка «Плохо», только она вряд ли появится. «Но не потому что власти хотят слышать только хорошее, просто учитывать отрицательные эмоции сложнее, чем положительные, - пояснил  директор по развитию интернет-проектов «СТС Медиа» Аскар Туганбаев. – Если человеку что-то нравится – это однозначно. А если нет, то возникает вопрос, почему. Может, быть у пользователя плохое настроение, или он просто не любит конкретный сайт, или хочет навредить конкретному человеку. Кнопка «Не нравится» больше подвержена злоупотреблениям со стороны автоматизированных механизмов, т.н. «ботов».

В любом случае, интеграция госсайтов с социальными сетями – прогрессивное решение, нацеленное на будущее, добавил эксперт. «Главное, что будет цениться в интернете в ближайшее время – данные о действиях пользователей, - подчеркнул он. – И кнопка «Хорошо» - не просто PR-ход. «Умный счетчик» запоминает реакции, благодаря чему накапливаются социальные профили, данные о популярности сервисов и о том, как люди переходят с одного ресурса на другой. В будущем система может рекомендовать пользователю те или иные новости и услуги в зависимости от того, что ему нравится». По словам Туганбаева, со временем сервис может стать основой для московской соцсети.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Venom | 29.11.2011, 15:34
Кнопка "плохо" была бы актуальней.
Anonymous | 29.11.2011, 15:56
я б предпочел кнопку "нах"
Anonymous | 29.11.2011, 18:46
Все имитациями занимаются, с.ки...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама