Аудитория мобильного интернета в России к концу года достигнет 43 млн человек


Тенденции | 27 Октября 2011 15:04

Интернет-трафик со смартфонов составляет около 75% суммарного трафика с мобильных устройств, а средняя стоимость 1Мб трафика в первом полугодии 2011 года в России составила 3 рубля, говорится в последнем отчете компании J’son & Partners Consulting, проведенном по заказу Google

В отчете говорится, что количество абонентов передачи данных к концу 2011 года увеличится с 39 млн. до 43 млн. человек, а каждый день мобильным Интернетом пользуется 32% владельцев смартфонов.

Объем продаж смартфонов в России в 2011 году увеличится вдвое по сравнению с 2010 годом (с 3,9 млн. штук в 2010 году до 8,6 млн. штук в 2011г.). По прогнозам, в конце 2011 года в России продажи смартфонов на платформе Android впервые превысят продажи устройств с ОС Symbian. За последние 3 года средняя стоимость смартфона снизилась на 33%. За период с 2009 года по настоящее время количество загрузок приложений из магазинов приложений увеличилось почти в 10 раз. По итогам 1 полугодия 2011 года средний трафик на одного пользователя смартфона составил 121 Мб в месяц.

По прогнозам компании J’son & Partners Consulting, трафик доступа в Интернет с мобильных устройств будет ежегодно удваиваться в течение нескольких следующих лет.

Ключевые результаты исследования мобильного Интернета в Росси. На конец первого полугодия 2011 года в России насчитывалось около 40 млн. активных пользователей передачи данных с мобильных устройств: смартфонов, мобильных телефонов и планшетных ПК. По оценкам исследовательской компании, общее число активных пользователей мобильного Интернета к концу 2011 года достигнет 43 млн. абонентов. Среди всех пользователей передачи данных с мобильных устройств наибольший трафик – около 75% суммарного – генерируется пользователями смартфонов.

Краткий портрет пользователя смартфона

61% пользователей смартфонов - мужчины. Среди пользователей преобладают люди в возрасте от 18 до 34 лет. Для многих из них смартфон на платформе Android стал первым «умным» телефоном. Стоит отметить, что пользователи Android и iOS в среднем моложе пользователей Windows Mobile и Symbian. Доля пользователей смартфонов со стажем более 1 года среди приверженцев Windows Mobile и Symbian значительно выше, чем доля «опытных» пользователей Apple и Android.

Объем продаж и цены на смартфоны в России

По прогнозам J’son & Partners в конце 2011 года в России продажи смартфонов на платформе Android впервые превысят продажи «умных телефонов» с операционной системой Symbian.
Объем продаж смартфонов в России в 2011 году увеличится вдвое по сравнению с 2010 годом – до 8,6 млн. устройств в год. На текущий момент рынок продаж смартфонов является одним из самых динамично развивающихся сегментов телекоммуникационного рынка. Исследовательская компания прогнозирует, что к 2013 году объем продаж смартфонов в России составит около 15 млн. устройств в год.

За последние 3 года средняя стоимость смартфона снизилась на 33%. Существенно увеличилась доля продаж смартфонов стоимостью до 200 USD. По оценкам J’son & Partners Consulting, средняя цена смартфона по итогам 2011 года составит 331 USD, а доля устройств стоимостью до 200 USD составит по итогам года около 20% суммарных продаж смартфонов в России. Кроме того, в несколько раз увеличилась средняя производительность смартфона и доля смартфонов с сенсорным экраном и поддержкой GPS навигации.

Рынок приложений

На конец первого полугодия 2011 года в среднем пользователь имел 15 установленных приложений, из которых в течение последних 30 дней использовал 6. Доля платных приложений составляла 20% от общего числа установленных программ. При этом в магазинах приложений большая часть софта являлась платной. Средняя стоимость одного приложения составляла 3,62 USD.

За период с 2009 года по настоящее время количество загрузок приложений увеличилось почти в 10 раз. Наиболее популярными являются игры и развлекательные приложения.

Использование мобильного Интернета на смартфонах

В ходе исследования удалось выяснить, что 32% владельцев смартфонов используют мобильный Интернет ежедневно, а около половины – от 4 до 7 дней в неделю. Для поиска в Интернете смартфоны ежедневно используют 40% пользователей. Онлайн-видео на смартфонах смотрят хотя бы раз в неделю 28% пользователей, для пользователей ПК аналогичный показатель составляет 85%. Чаще всего смартфонами пользуются дома, «на ходу» или на работе. Основными мотивами пользователи называют «скоротать время», «доступ в Интернет в отсутствие других способов» и «потребность срочно получить необходимую информацию». Кроме того, 52% пользователей хотя бы раз в неделю используют свои смартфоны для доступа к социальным сетям. Среди других самых популярных целей использования мобильного Интернета на смартфонах респонденты указали чтение электронной почты, прослушивание музыки, а также просмотр веб-сайтов.

При использовании мобильного Интернета 90% пользователей обращают внимание на мобильную рекламу. Пятая часть всех владельцев смартфонов использовали их для получения информации о товарах при совершении покупок. 23% респондентов сообщили, что уже совершали покупки при помощи смартфона, а около половины из них сделали покупку при помощи смартфона за последний месяц.

Технические параметры использования мобильного Интернета с мобильных устройств

На конец первого полугодия 2011 года в большинстве регионов России доля населения, проживающего в городах, покрытых сетями 3G, составляла более 50%. По оценкам исследовательской компании, в 2011 году суммарный трафик передачи данных с мобильных устройств в России составит свыше 25 ПБ и в следующие несколько лет будет удваиваться
каждый год.

Предположение основано на следующих факторах:

Снижение стоимости 1 МБ трафика, в том числе за счет роста продаж безлимитных тарифов передачи данных;
Развитие покрытия и качества 3G-сетей операторов связи;
Увеличение общего количества пользователей смартфонов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: CyberSecurity.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама