Рынок рекламы: Итоги 2 квартала 2011 года


Тенденции | 22 Августа 2011 15:57 | 1

TNS Media Intelligence – ведущая компания в сфере мониторинга рекламы и информации в СМИ - представляет рейтинг рекламодателей в СМИ по итогам 2го квартала 2011 года

TNS Media Intelligence – ведущая компания в сфере мониторинга рекламы и информации в СМИ – представляет топ-20 рекламодателей в СМИ по итогам 2го квартала 2011 года (подробные данные смотрите в Приложении на стр. 3).
Так, согласно отчету, компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по объему размещенной рекламы на различных носителях распределились следующим образом:


СМИ*

Апрель - Июнь 2010

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

ТВ*

PROCTER & GAMBLE

27,8 GRP''30 сек.

UNILEVER

      16,7 GRP''30 сек.

HENKEL GROUP

16,2 GRP''30 сек.

Пресса

PROCTER &GAMBLE

232 полос А2

L’OREAL

227 полос А2

Mercury

147 полос А2

Радио

Metro Group

392 634 сек.

PMI CORPORATION

192 370 сек.

X5 RETAIL GROUP

135 012 сек.

Наружная реклама

БИЛАЙН

12 659 поверхностей

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

10 134 поверхностей

NESTLE

9 482 поверхностей

 


 


СМИ*

Апрель – Июнь 2011

 

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

ТВ*

PROCTER & GAMBLE

23,5 GRP'' 30 сек.

HENKEL GROUP

14,9 GRP''30 сек.

MARS-RUSSIA

14,4 GRP'' 30 сек.

Пресса

L’OREAL

160 полос А2

Mercury

146 полос А2

PROCTER&GAMBLE

145 полос А2

Радио

Metro Group

311 589 сек.

PMI CORPORATION

134 373 сек.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ

115 029 сек.

Наружная реклама

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

13 277
поверхностей

МТС

9 500 поверхностей

БИЛАЙН

 9 238 поверхностей

 

* Примечание по формату мониторинга:
Телевидение – Россия, 4+, объемы набранных GRP “30 сек, тысячи пунктов; Радио, Пресса, Наружная реклама – регион Россия.

Во 2 квартале 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2010 года лидером среди рекламодателей по количеству набранных GRP ‘’30 сек. по-прежнему является компания PROCTER & GAMBLE. HENKEL GROUP улучшила показатели по сравнению с прошлым годом и заняла второе место. На третьей позиции оказался холдинг MARS-RUSSIA, не фигурировавший в тройке лидеров во 2 квартале 2010 года. Компания UNILEVER переместилась со второй позиции на четвертую, набрав  12,7 GRP''30 сек. В целом, количество набранных GRP несколько снизилось у всех рекламодателей-лидеров по размещению.

По длительности размещенной телерекламы в 1 квартале лидируют компании Ferrero (1 812 560 сек.), Nestle (1 663 360 сек.), L’Oreal (1 470 973 сек.). Эти компании удерживают лидерство по продолжительности рекламы в течение всего 1 полугодия 2011.

В сегменте радиорекламы лидирующие позиции сохранили METRO GROUP и PMI CORPORATION, занявшие первую и вторую строчки соответственно. НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ, вырвались во 2 квартале этого года на третью строчку, хотя по итогам аналогичного периода прошлого года компания не вошла в топ-100. X5 RETAIL GROUP, в  прошлом году занимавшая третье место, на этот раз переместилась на пятую строчку. Интересно, что ПОЧТА РОССИИ, не вошедшая в топ-20 2 квартала 2010 года, в 1 полугодии 2011 года присутствует в десятке лидеров: по итогам прошедшего квартала ПОЧТА РОССИИ заняла восьмое место, а в 1 квартале 2011 г. – четвертую позицию.

  • В сегменте печатных изданий лидером по размещению стала компания L'OREAL. Второе место заняла MERCURY, с небольшим отрывом опередившая PROCTER & GAMBLE.
  • В двадцатке лидеров по размещению наружной рекламы во 2 квартале 2011 года представлены в основном компании-производители товаров и услуг, ведущие операторы сотовой связи, а также ритейлерские сети. На первом месте по итогам квартала - ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА». Также в тройку лидеров вошли сотовые операторы МТС и БИЛАЙН, занявшие второе и третье места соответственно. Отметим, что лидер сегмента «БАЛТИКА» существенно увеличил количество выходов рекламы в 1 и 2 кварталах 2011 г. Во 2 квартале количество размещенных площадей выросло до 13 277, что и позволило компании вырваться на первую строчку рейтинга рекламодателей наружной рекламы. Пик активности этого рекламодателя традиционно приходится на время подготовки к летнему сезону, то есть на 2 квартал года.

По данным TNS Media Intelligence, наиболее заметный рост объемов рекламы за 2 квартал 2011 года наблюдался в апреле, и составил 29% по сравнению с апрелем 2010 года. В мае и июне прирост объемов постепенно снижался и составил 19,2% и 18,5% соответственно.*

*При расчете бюджета использованы официальные расценки телекомпаний и медиа-селлеров, издательских домов и радиостанций без учета налогов, объемных скидок и надбавок, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность в Прессе. При оценке на ТВ учитывался единый временной доход (ЕНВД) и зона размещения конструкции.

Топ-20 рекламодателей на Телевидении по количеству набранных GRP
(регион Россия*, аудитория 4+, GRP 30" сек.)
Период: 2Q2011/2Q 2010


Рекламодатель

Апрель-Июнь 2010

Апрель-Июнь 2011

1

PROCTER & GAMBLE

27822,4

23549,8

2

L'OREAL

16733,5

14977,4

3

UNILEVER

16204,5

14461,7

4

HENKEL GROUP

14633,4

12739,1

5

MARS-RUSSIA

12361,4

11691,4

6

NESTLE

12241,9

11254,4

7

RECKITT BENCKISER

10002,1

11223,7

8

DANONE

9895,1

11201,1

9

WIMM-BILL-DANN

8947,0

11171,5

10

KRAFT FOODS

8107,1

9038,6

11

КАЛИНА (КОНЦЕРН)

7864,8

9025,9

12

МЕГАФОН

7725,6

7008,5

13

МТС

6237,6

6956,4

14

БИЛАЙН

6170,7

6606,9

15

COLGATE-PALMOLIVE

5147,3

6562,5

16

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

5125,1

5740,1

17

ФАРМСТАНДАРТ

4724,4

5615,9

18

BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP

4276,4

5281,8

19

COCA-COLA

4085,5

4586,4

20

GLAXOSMITHKLINE

4032,8

4136,0

*29 городов России: Москва, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.
При мониторинге не регистрируются:


а) коммерческие сюжеты, репортажи, редакционные материалы;

б) реклама в бегущих строках (за исключением спонсорства);

в) логотипы и титры на заставках рекламных блоков;

г) реклама SMS-услуг в информационной «панели-плашке» (характерно для музыкального контента);

д) реклама типа Product placement в кинопрограммах.

Топ-20 рекламодателей на Телевидении по длительности размещенной рекламы
(регион Россия*, объем рекламы в сек.)**
Период: 2Q2011/2Q 2010


Рекламодатель

Апрель-Июнь 2010

Апрель-Июнь 2011

1

FERRERO

1 809 920

1 812 560

2

NESTLE

1 383 195

1 663 360

3

L'OREAL

970 520

1 470 973

4

TELE 2

1 084 965

1 144 520

5

PROCTER & GAMBLE

1 245 605

1 125 435

6

UNILEVER

1 114 020

1 108 950

7

МЕГАФОН

739 650

1 096 923

8

HENKEL GROUP

1 019 300

1 081 535

9

MARS-RUSSIA

877 002

964 685

10

KOREA YAKULT CO

664 610

926 385

11

PEPSI CO

1 135 425

830 260

12

DANONE

645 420

757 025

13

INFON

2 131 690

750 440

14

WIMM-BILL-DANN

821 377

742 905

15

X5 RETAIL GROUP

531 295

725 180

16

RECKITT BENCKISER

741 160

685 570

17

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

954 020

647 410

18

COCA-COLA

441 850

617 380

19

OBI

566 719

606 705

20

ЦЕНТР (КОРПОРАЦИЯ)

243 115

489 070

*29 городов России: Москва, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.
**Сортировка по 2Q 2011
Топ-20 рекламодателей на Радио
(регион Россия*, объем рекламы в сек.)**
Период: 2Q2011/2Q 2010


Рекламодатель

Апрель-Июнь 2010

Апрель-Июнь 2011

1

METRO GROUP

397 634

311 589

2

PMI CORPORATION

192 370

134 373

3

НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ

2 323

115 029

4

INFLOT TRAVEL SERVICES

92 324

107 324

5

X5 RETAIL GROUP

135 012

98 218

6

ГЛАВСТРОЙ

 

95 497

7

МЕГАФОН

59 316

91 946

8

ПОЧТА РОССИИ

1 450

79 448

9

МАСТЕР БАНК

66 545

72 632

10

OBI

122 540

71 590

11

СТС

40 551

68 207

12

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

48 125

63 899

13

GLAXOSMITHKLINE

 

63 257

14

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

81 964

61 370

15

NCA

59 862

61 316

16

О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ)

45 053

57 775

17

JAZZ & CLASSIC (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМ)

 

55 727

18

ЮНИДЕНТ

43 846

55 541

19

СБЕРБАНК РОССИИ

31 950

55 446

20

IL NATURE

56 316

52 639

*2 региона: Москва и Санкт-Петербург
**Сортировка по 2Q 2011 года

Топ-20 рекламодателей в Прессе
(регион Россия*, объем рекламы, площадь А2)**
Период: 2Q2011/2Q 2010


Рекламодатель

Апрель-Июнь 2010

Апрель-Июнь 2011

1

L'OREAL

227,06

160,19

2

MERCURY

146,93

145,77

3

PROCTER & GAMBLE

232,22

145,31

4

ПРОГАЛЬ (С-ПБ )

119,18

121,22

5

VOLKSWAGEN

102,56

104,07

6

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

67,59

93,79

7

NISSAN

58,88

87,38

8

JAPAN TOBACCO INC.

76,98

61,36

9

SAMSUNG ELECTRONICS

65,63

60,66

10

CHANEL

44,69

57,96

11

NESTLE

40,33

55,92

12

ЗОДЧИЙ

47,50

55,88

13

ТЕХНОЛОГИЯ (СТРОИТЕЛЬСТВО)

21,00

52,75

14

ВТБ

25,71

51,46

15

METRO GROUP

19,66

51,25

16

X5 RETAIL GROUP

51,60

51,15

17

ПОЧТА СЕРВИС

43,01

48,85

18

RICHEMONT GROUP

38,50

46,92

19

ЭВАЛАР

76,38

46,56

20

PEUGEOT CITROEN RUS

57,71

44,88

*2 региона России: Москва и Санкт-Петербург
**Сортировка по 2Q 2011 года

Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе
(регион Россия*, количество выходов рекламы)*
Период: 2Q2011/2Q 2010


Рекламодатель

Апрель-Июнь 2010

Апрель-Июнь 2011

1

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

10 134

13 277

2

МТС

9 354

9 500

3

БИЛАЙН

12 659

9 238

4

МЕГАФОН

6 188

6 887

5

METRO GROUP

6 069

6 378

6

NESTLE

10 248

6 292

7

KRAFT FOODS

6 295

6 026

8

М.ВИДЕО

4 880

5 957

9

SUN INBEV

6 015

5 489

10

UNILEVER

2 389

5 176

11

АЛЬКОР И К

5 461

5 039

12

SAB

5 479

4 650

13

СБЕРБАНК РОССИИ

4 379

4 533

14

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

3 444

4 430

15

TELE 2

3 775

3 891

16

PEPSI CO

3 162

3 768

17

ТНТ

3 293

3 645

18

PEUGEOT CITROEN RUS

1 294

3 527

19

HEINEKEN

2 667

3 331

20

VOLKSWAGEN

2 837

3 155

*50 регионов России: Москва, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Череповец, Ярославль.
**Сортировка по 2Q 2011 года

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

salti | 22.08.2011, 16:29
Медиабаеров бы тоже написали!!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама