22 Августа 2011 | 15:35

Dell делает ставку на интеллектуальную собственность

Dell официально объявила, что дальнейший рост ее доходов будет обусловлен не продажей компьютеров, а получением прибыли от объектов интеллектуальной собственности

Картинка Dell делает ставку на интеллектуальную собственность

В ближайшем времени компания изменит имидж и больше не будет считаться только производителем недорогих десктопов, ноутбуков и серверов. С настоящего момента в комплекте с оборудованием, каким бы оно ни было, компания начнет поставлять программные решения и сервисы, которые оплачиваются по подписке и требуют регулярного внесения средств.

На смену старой модели с низкой прибылью придет новая, которая обеспечит высокий приток капитала. Компания описывает ее как модель «интеллектуальной собственности», где доходы обеспечиваются патентами, копирайтами и торговыми марками. Так, новые хранилища данных Dell Equallogic PS4100 и PS6100 поставляются в комплекте с фирменным ПО, которое можно активировать только при заключении сервисного договора. Как и многие другие производители, Dell сейчас начала движение в сторону «компании, которая базируется на решениях». Это означает, что компания будет не только продавать аппаратные продукты, но и зарабатывать на их дальнейшей поддержке, консультациях, интеграции в инфраструктуру и прочих сопутствующих сервисах.

Аналогичное решение приняла и компания Hewlett-Packard, которая до недавнего времени была крупнейшим производителем персональных компьютеров в мире, однако теперь в HP принято решение о закрытии этого бизнеса вместе с производством мобильных устройств и переходе на чисто технологические рельсы. В этом смысле HP повторяет историю IBM, которая в 2005 году продала свой компьютерный бизнес Lenovo и переключилась на продажу передовых технологий. Как сообщается, старая бизнес-модель для HP перестанет существовать в 2012 году.

Однако Dell решила не спешить с выводами и не отказываться от наработок в сфере аппаратного обеспечения, даже если в обозримом будущем этот сектор перестанет быть основным источником дохода. Наличие такого ресурса, по мнению компании, поможет ей выигрывать тендеры и получать выгодные контракты для других подразделений корпорации.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.