Рост российского рекламного рынка в 2011 году составит 22%
Медиакоммуникационное агентство ZenithOptimedia (VivaKi Russia) оставило без изменений свой прогноз развития российского рекламного рынка на 2011 год. Расходы на рекламу в России в этом году увеличатся на 22% (эта же цифра была озвучена в предыдущем, апрельском прогнозе)
В 2010 году ВВП России вырос на 4%, в 2011 году, по данным МВФ, рост составит 4,8%. Несмотря на сокращение объема рекламного рынка на 25% в 2009 году, уже в следующем, 2010 году, он вырос на 17%. По прогнозу ZenithOptimedia, в 2011 году рост продолжится.
Данные по расходам на рекламу в первом квартале 2011 года свидетельствуют о том, что рекламный рынок восстанавливается на фоне общеэкономического оздоровления и развития потребительского рынка. Мы предполагаем, что во втором и третьем квартале 2011 года рост рынка несколько замедлится относительно показателей тех же кварталов 2010 года.
Кабельное и спутниковое телевидение и интернет продолжают развиваться быстрее других медиа. Спрос на размещение рекламы растет.
В 2008 году доля расходов на рекламу в интернете от общих рекламных расходов по всем медиа составляла 6%, в 2010 году – 11%. К 2013 году, по прогнозу ZenithOptimedia, эта цифра достигнет 16%. Рекламные доли прессы и радио будут сокращаться - с 18% и 5%, соответственно, в 2010 году до 13% и 3,5% в 2013 году. Предстоящие выборы в Думу и президентские выборы (в декабре 2011 г. и марте 2012 г., соответственно), возможно, обеспечат дополнительный прирост наружной рекламе.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
117 700 |
96 400 |
110 800 |
136 284 |
|
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
63 800 |
35 600 |
38 000 |
42 180 |
|
Радио |
13 100 |
9 253 |
10 300 |
11 536 |
|
Наружная реклама |
42 300 |
25 200 |
29 700 |
35 343 |
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
14 900 |
16 200 |
22 600 |
32 092 |
|
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) |
2 700 |
2 200 |
3 100 |
3 875 |
|
ИТОГО |
254 500 |
184 853 |
214 500 |
261 310 |
*- прогноз
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
|
2009 |
2010 |
2011* |
Телевидение |
-18% |
15% |
23% |
Печатные СМИ |
-44% |
7% |
11% |
Радио |
-29% |
11% |
12% |
Наружная реклама |
-40% |
18% |
19% |
Интернет |
9% |
40% |
42% |
Прочие носители |
-19% |
41% |
25% |
ИТОГО |
-27% |
16% |
22% |
*- прогноз