19 Июля 2011 | 11:54

Рост российского рекламного рынка в 2011 году составит 22%

Медиакоммуникационное агентство ZenithOptimedia (VivaKi Russia) оставило без изменений свой прогноз развития российского рекламного рынка на 2011 год. Расходы на рекламу в России в этом году увеличатся на 22% (эта же цифра была озвучена в предыдущем, апрельском прогнозе)

Картинка Рост российского рекламного рынка в 2011 году составит 22%

В 2010 году ВВП России вырос на 4%, в 2011 году, по данным МВФ, рост составит 4,8%. Несмотря на сокращение объема рекламного рынка на 25% в 2009 году, уже в следующем, 2010 году, он вырос на 17%. По прогнозу ZenithOptimedia, в 2011 году рост продолжится.

Данные по расходам на рекламу в первом квартале 2011 года свидетельствуют о том, что рекламный рынок восстанавливается на фоне общеэкономического оздоровления и развития потребительского рынка. Мы предполагаем,  что во втором и третьем квартале 2011 года рост рынка несколько замедлится относительно показателей тех же кварталов 2010 года.

Кабельное и спутниковое телевидение и интернет продолжают развиваться быстрее других медиа. Спрос на размещение рекламы растет.

В 2008 году доля расходов на рекламу в интернете от общих рекламных расходов по всем медиа составляла 6%, в 2010 году – 11%. К 2013 году, по прогнозу ZenithOptimedia, эта цифра достигнет 16%. Рекламные доли прессы и радио будут сокращаться - с 18% и 5%, соответственно, в 2010 году до 13% и 3,5% в 2013 году. Предстоящие выборы в Думу и президентские выборы (в декабре 2011 г. и марте 2012 г., соответственно), возможно, обеспечат дополнительный прирост наружной рекламе.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

 

2008

2009

2010

2011*

Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)

117 700

96 400

110 800

136 284

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

63 800

35 600

38 000

42 180

Радио

13 100

9 253

10 300

11 536

Наружная реклама

42 300

25 200

29 700

35 343

Интернет (в т.ч. контекстная реклама)

14 900

16 200

22 600

32  092

Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры)

2 700

2 200

3 100

3 875

ИТОГО

254 500

184 853

214 500

261 310

Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)

 

2009

2010

2011*

Телевидение

-18%

15%

23%

Печатные СМИ

-44%

7%

11%

Радио

-29%

11%

12%

Наружная реклама

-40%

18%

19%

Интернет

9%

40%

42%

Прочие носители

-19%

41%

25%

ИТОГО

-27%

16%

22%

Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.