В Barclays не сумели завоевать российский рынок


Тенденции | 18 Июля 2011 17:11

Боб Даймонд поспешил, решив, что Expobank – хороший бизнес. На самом деле, нужно было избавиться от него сразу после того, как он занял пост исполнительного директора Barclays в конце прошлого года

Рынок розничных банковских услуг в России, в отличие от инвестиционной деятельности, оказался не по зубам британским банкам. После двух лет борьбы за долю рынка HSBC продал свой розничный бизнес Citi в США еще в июне. Выходя на рынок, иностранные участники сталкиваются с многочисленными государственными банками. Такие конкуренты как Сбербанк и ВТБ осложняют их путь к успеху. По сути, Citi Bank является одиноким представителем иностранных банков, которому удалось проникнуть на российский рынок розничных банковских услуг.

Ожидается, что Barclays вскоре зафиксирует многомиллионные потери. Уже готовится окончательный список потенциальных участников торгов по Expobank, который Боб Даймонд выкупил в России как раз перед экономическим кризисом в 2008 году.
Боб Даймонд, исполнительный директор Barclays, поспешил, оценив приобретение Expobank как хорошую сделку. От Expo необходимо было избавиться еще в конце прошлого года, сразу после того, как Даймонд встал у руля компании Barclays. Как раз тогда, в феврале, Боб Даймонд и объявил о решении выйти из сферы банковских услуг для физических лиц и прекратить банковскую деятельность в России.

В настоящее время идет процесс продажи, и, как полагают источники, Barclays будет вынужден пойти на сделку всего за десятую часть от суммы в £373 миллиона, которые Даймонд заплатил в марте 2008 года за 32 филиала Expo.

Среди потенциальных участников торгов представлен местный банк «Восточный Экспресс» и крупнейший казахстанских банк «КазКоммерцБанк».

Главный офис Expobank, который ориентирован на облуживание клиентов в Москве, Санкт-Петербурге и в других регионах западной России, до вмешательства Barclays базировался в Петропавловске.

Приобретение Expo возглавил Фриц Сигерс, который был главой как глобальных, так и розничных банковских услуг в Barclays, но с тех пор покинул банк. Тогда Сигерс описывал банк как "хорошо управляющийся" бизнес. После покупки Expo в компанию был приглашен местный эксперт, Николай Тсехомский, ранее занимавший должность начальника финансового отдела группы компаний ВТБ – чтобы ускорить рост бизнеса, где уже на тот момент насчитывалось порядка 1 500 штатных сотрудников.

И, хотя Даймонд будет сгорать от желания доказать, что он успешно претворяет в жизнь свою стратегию выхода компании из числа неэффективных предприятий, маловероятно, что он будет в состоянии назвать покупателя после представления промежуточных финансовых результатов, которые запланированы на 2 августа. Даймонд сообщил Citi, что взялся за "строгий и постоянный контроль" бизнеса Expo и что уже на данный момент прилагает все усилия, чтобы улучшить прибыль акционеров, несмотря на то, что необходим немалый капитал для того, чтобы лишь поддержать текущую деятельность компании. Прибыль акционеров банка составила 7,3% на 2010, в то время как Даймонд говорит о потенциальном росте этой цифры до 13-15%.

Несмотря на этот опыт, банковское инвестиционное подразделение компании, Barclays Capital, будет продолжить «искать себя» в России, присутствуя в крупных компаниях, транснациональных или государственных корпорациях. HSBC также планирует сохранить свое присутствие на рынке инвестиционно-банковских услуг в России.

Автор: Перевод Татьяны Шаталовой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Guardian

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама