Египет подорвал мировой турбизнес


Тенденции | 13 Июля 2011 11:13

Крупнейшие туристические концерны мира потеряли сотни миллионов долларов за несколько часов. Трейдеры распродают акции Thomas Cook и TUI из-за политической нестабильности на Ближнем Востоке и в Африке. В России спрос на туры обвалился на 40–50%

Политическая нестабильность в Африке и на Ближнем Востоке обвалила котировки крупнейших туроператоров мира. Концерны вынуждены снижать прогнозы по доходам.

Акции европейской туристической компании Thomas Cook на Лондонской фондовой бирже 12 июля упали на 28,08%, до 88,25 пенсов за акцию. Накануне оператор снизил прогноз по прибыли.

В течение торгового дня акции обваливались на 30% – до 86 пенсов. Капитализация второго по масштабам бизнеса европейского туристического концерна снизилась на 321 млн фунтов стерлингов ($507 млн), до 752 млн фунтов.

Thomas Coоk предупреждает инвесторов о катастрофических последствиях беспорядков в Африке и на Ближнем Востоке для французского рынка.

«Мы отмечаем на французском рынке снижение спроса и маржи в пиковый сезон на популярных направлениях – в Египет, Тунис и Марокко», – признали в компании.

Также компания пострадала из-за роста цен на топливо и расходов на обслуживание воздушных судов.

На британский рынок оказывает влияние правительство, которое вводит меры жесткой экономии – повышает налоги, сокращая расходы потребителей, что влияет на рентабельность компании, которая удерживает цены в целях стимулирования развития бизнеса, сетуют финансисты Thomas Coоk.

Следствием для туроператора может стать снижение годовой операционной прибыли до 320 млн фунтов против 362,2 млн в 2010 году. Ранее аналитики ждали прибыли в 382 млн фунтов.

«Это еще не обвал, но масштабы падения уже поражают, – говорит аналитик Peel Hunt Ник Батрам. – Тенденция может поднять вопрос о гибкости существующей бизнес-модели».

Аналитики Thomas Cook предупреждают, что политические волнения на Ближнем Востоке и в Северной Африке будут «значительно серьезнее», чем предполагалось ранее.

Акции еще одного туроператора TUI Travel упали на 6,42% – до 206,5 пенсов – капитализация компании составляет 2,29 млрд фунтов стерлингов (информагентство заявляло сегодня о снижении на 10% (22,6 пенсов), до 198,6 пенсов за ценную бумагу).

В мае обе компании подсчитали убытки от политических волнений: по подсчетам TUI за первое полугодие 2010–2011 финансового года (закончился 31 марта), из-за волнений в Египте и Тунисе компания потеряла 33 млн евро (общий убыток – 351 млн евро). Как и у Thomas Cook, сильнее всего пострадал французский бизнес TUI – на 9,2 млн евро.

По подсчетам Thomas Cook, убытки компании оцениваются в 25,6 млн евро – 20,1 млн евро компания потеряла на отменах туров (164 тысячи), 5,4 млн евро – на возвращении туристов с территории волнений. Наибольшие потери были зафиксированы в западной и восточной Европе – 7 млн евро.

Thomas Cook и TUI имеют российских партнеров. ТС ранее создал совместное предприятие с группой «Интурист». А крупнейшим миноритарием TUI с 20,45% акций выступают структуры совладельца «Северстали» и банка «Россия» Алексея Мордашова.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе рассказала, что спрос по направлениям Ближний Восток и Северная Африка на российском рынке также падает.

«По Египту, который входит в тройку лидеров российских направлений, сейчас наблюдается падение спроса порядка 40%, по Тунису и Марокко – около 50% по сравнению с прошлым годом», – говорит она. В 2010 году в Египте побывали 2 800 000 российских туристов, в Тунисе – 180 тысяч, в Марокко – существенно меньше.

Цены на путешествия в эти страны снизились. «В частности, в Тунис и Марокко – на 30–35%», – говорит Ломидзе.

В связи с закрытием направлений и снижением спроса туроператоры вынуждены были покрывать убытки за счет других направлений, в частности, Греции и Испании.

Роман Рыбаков из Tez Tour отметил, что после открытия Египта (1 апреля МИД разрешил туристам из России посещать страну) наблюдался «пик, связанный с отложенным спросом, но через неделю-две показатель упал примерно на 15%».

«Непонятно, что с Египтом будет осенью, – осторожен Рыбаков. – Будут выборы, и ситуация может измениться».

Лидирующими по российским туристическим направлениям, по оценке Ломидзе, являются Турция, Греция, Испания, Египет, Болгария, Кипр, Хорватия, Таиланд и Арабские Эмираты. «В целом этот сезон не самый удачный – по показателям июня – первой недели июля предложение превышает спрос на 10–15%», – резюмирует Ломидзе.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама