27 Января 2011 | 14:09

Тренды-2011: что нас ждет завтра

О трендах 2011 года НСМИ рассказала команда Grape

Картинка Тренды-2011: что нас ждет завтра

Страх Google
Мы уже видели это в фильме «Гаттака». Мы уже сейчас видим это в Translate и Голосовом поиске. Мы ведь не боимся, правда? Не боимся того, что Google нас изучает и делает нас зависимыми? Ведь уже завтра мы не захотим встречаться, потому что бесплатный сервис от Google за пару секунд спрогнозирует потомство от этой девушки??? И прогноз будет кристально правдивым...

Создание своей религии
Возможность объединить людей с помощью технологии и идеологии всегда будет подталкивать к реализации модели власти, давно испробованной людьми. Рекламисты всех соединят API и Геббельса. «Мы добиваемся не правды, а эффекта».

Новый формат присутствия
Мы уже точно можем жить, не выходя из дома. Когда-то это были экспериментальные проекты. А сейчас конференц-связь через Skype позволяет Grape вести бизнес в Украине без оперативного офиса.

Интертеймент 2.0
Видеоблогинг добавляет изюминку популярным ТВ-шоу. Твиттер Тины КАНДЕЛАКИ наполнен реальной жизнью известной телеведущей и сопутствующего бомонда. Но нам интересно не как и чем себя мажет Андрей МАЛАХОВ, а как Тина использует возможности видеоблогинга своего мобильного телефона во время производства эфирных передач, знакомя зрителей не только со всей подноготной продакшен, но и с будущими звездами ТВ-экрана. Мало того, пользователи получили возможность оказаться в ситуации приглашенных зрителей прямо в момент съемок, а равно уничтожается и само понятие эфирной сетки — онлайн прайм-тайм, уже здесь и сейчас.

Рунет изменился
«ВКонтакте» и «Коннект-Open API». Наконец бренды получили доступ к анкетам 100 млн пользователей крупнейшей площадки, а последние — единое хранилище всех данных для всех сайтов Рунета. В 2011 году не только следует ждать куда более персонализированного подхода в онлайн-коммуникациях с потребителем, но и повышения качества и креатива онлайн-кампаний.

Реклама теряет влияние
Как делали хорошую рекламу в прошлом веке? Придумывали правильное сообщение и доносили его до потребителей. Успевали сказать «Попробуй сейчас!» и объясняли, почему им это должно понравиться. Как делали хорошую рекламу до 2011 года? Находили полезный и интересный инсайт, а в нем доносили до потребителя правильное сообщение. Времени на «Попробуй сейчас!» и объяснение качеств товара или услуги оставалось меньше. Как делают хорошую рекламу сейчас? Прорываются к потребителю через тысячи конкурирующих инфо- развлекательных потоков и успевают только прокричать —«Попробуй сейчас!!!». Реклама теряет влияние.

Cильный скачок детских проектов
Виновник — тачскрины! В прошлом году выскочили «Твиди», «Бибигоша», «Мир Бибигона»... и все. Новых пока нет, да и в самих этих проектах не видно ничего сильно инновационного и нового. Всем остается ждать 2015 года... Тачскрины превозносят совершенно новый уровень взаимодействия ребенка и проекта. Игровая форма, все более легко и доступно, интерактивно! Это — будущее :)

Полная геолокация
Только что Hyatt оказался захвачен. Знать ГДЕ находится потребитель, вылавливать его в ЭТОМ месте, предлагать БОЛЬШЕ, заманивать и ВЛЮБЛЯТЬ. 2011 год соединит офлайн и онлайн прямо сейчас!

Oversharing
Во френдлентах появляется все больше сообщений, которые автоматически постятся в социальные сети — чекины в foursquare, добавление видео в избранное на YouTube, планы на Afisha.ru и даже новые достижения в играх на Playstation. Большинство людей устает от такого объема автоматически сгенерированной информации. Oversharing даже способен на время вызвать эффект похмелья от социальных медиа. Но в конечном итоге это приведет к очередному апдейту нэтикета (сетевого этикета), когда постить такую информацию в общую френдленту Твиттера или Facebook’а будет уже неприлично.

Новое понимание контекста в рекламе
Мы привыкли воспринимать понятие «контекст» в digital как рекламу на страницах выдачи поисковых запросов. Но развитие технологий требует расширить емкость этого определения. Почему? Потому что пользователи перестанут воспринимать сообщения от брендов вне событийного контекста. Если сообщение не соответствует бэкграунду политико-культурной ситуации в момент медиапотребления, то оно попадет в зону информационной слепоты/невидимости для потребителя. Бренд должен научиться не только соответствовать содержанию искомой человеком информации, но и времени, ситуации потребления, формату контакта. Коммуникация должна соответствовать, быть связанной с происходящими событиями в жизни общества. Технологии и digital агентства уже позволяют реализовывать подобные стратегии.

Точка над i в будущем рекламы
Нас ждут агентства с digital-сердцем внутри, digital-экспертизой стратегов, digital-страстью на кончиках пальцев. Победит только тот, кто будет максимально интерактивен и эмоционален: мобильный телефон или iPad, который сопровождает нас даже в самых интимных ситуациях (да-да, 36% подростков проверяют Twitter и Facebook после секса). Именно в этом пространстве можно максимально лично взаимодействовать с потребителем, рассказывать ему свои истории и делиться секретами о новых свойствах продукта.

Смерть сайта: ваш сегодняшний день
7:00 — Мы просыпаемся, берем в руки iPhone, читаем Твиттер и смотрим погоду.
8:20 — Смотрим пробки по дороге к машине.
9:45 — Подкасты в пробках.
10-20:00 — Работаем.
20:00 — Смотрим, куда пойти
после работы.
23:55 —Ложимся спать.
Ваш день прошел в интернете, но не в web’е. Эпоха сайтов на закате, переход от web-платформ к приложениям-сервисам, которые используют интернет для передачи контента, но при этом им не нужен web-браузер для его отображения, в самом разгаре. Есть сайт, но нет приложений или мобильных версий? Пока!

Социальные медиа на службе CRM
Представим себе 2012 год. Вы пишете в Twitter, что стоите в пробке на Новом Арбате, и аккаунт @StrabucksMoscow предлагает 20% скидку в ближайшем кафе. Стандартные рассылки программ лояльности меняются на персонифицированные, исходя из того, что Вы с друзьями обсуждали в Facebook’е.
CRM-специалисты все больше используют социальные медиа в своей работе. В начале марта 2010 года, в результате объединения CoTweet и ExactTarget, появился инструмент, который позволяет совместить работу в социальных медиа и e-mail-маркетинг. Будущее действительно будет ярко-оранжевым :)

CRM
Digital-маркетологи должны научиться работать с огромными аудиториями: 500к VS 1 млн. А что дальше?

Смерть медиа короля?
Медиаагентства в интернете долгое время игнорировали работу с целевой аудиторией (ЦА) в социальных медиа, вирусный маркетинг, новые тренды, коммуникацию в блогосфере. Медийка проще. Медиа — прибыльно, скучно, глупо. Медиа — это тупик. Нет контента, нет внимания, нет интереса, нет желания...
С деньгами, в которых нет интереса. С технологиями, которые не понимаешь. А с недавних пор королю стали попадаться зеркала, в которых он видит свою наготу. И тогда медийщики огрызаются и зовут интерактивные и social media-агентства. Потому что сами не могут, не понимают, что показывать. Голому королю не удержаться на престоле.

Новые изобретатели
Деятельность digital-маркетолога становится все более и более схожей с деятельностью изобретателя. Оказывается, удачный кейс, не может стать бенчмарком! Те же технологии, ходы, инсайты — не факт, что сработают в следующий раз. Точнее, факт, что не сработают! Нужно каждый раз придумывать чтото уникальное и новое, меняться не только вместе с технологиями — меняться вместе с умонастроением толпы. Если раньше мы называли активации, привязанные к событиям здесь и сейчас («ситуативный маркетинг»), то сегодня он стал реальным — если ты вне контекста ситуации, технологий и умонастроения масс, то ты — неудачный маркетолог.

Источник: Grape

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.