Двадцать трендов будущего года по версии Trend Hunter TV
Твиттерномика, дискретное потребительство, ретро-стиль, современный кубизм и еще шестнадцать интересных слов и сочетаний
20. Projected publicity
Маркетологи теперь предпочитают заниматься большими масштабами, маленькими
затратами и…projected publicity – видом рекламы, безусловно, привлекающей
внимание (но пока не дошедшей до России). Интерактивные биллборды, на
которых можно поиграть в старый добрый PacMan (см. видео).
19. Interactive retail
Интерактивный
ритейл – новый утвердившийся тренд, постепенно вытесняющий из новой social
media-реальности обычные магазины, в которой лояльность потребителей важнее,
чем раньше.
18. Charitable deviance
За этим мудреным названием (на русский лучше не переводить, потому что будет
похоже на перевод с помощью топора) кроется мода на всякого рода
ненормальности, старающиеся потеснить сексуальную революцию, которая длится уже
несколько десятилетий.
17. Wearable tech
Гаджеты,
мимикрирующие под аксессуары, предметы одежды и проч. и позволяющие выглядеть
как fashion-tech-гуру.
16. Brand reversion
Старые бренды опять становятся популярными. Человечество впадает в детство,
взращивает новый ретро-стиль, отдает дань прошлому – называйте это как хотите.
Микки Маус вновь набил кошелек.
15. On spot style
То ли журналы типа
GQ сегодня популярны, потому что пропагандируют этот стиль, то ли
они пропагандируют его, потому что этот стиль популярен, и поэтому журналы типа
GQ тоже стали популярными.
14. Real-time
Когда я смотрел этот ролик, и увидел, что real-time только на четырнадцатом
месте, то очень заинтересовался, что же будет тогда на первом? За последний год
мир научился делать, кажется, практически все в режиме реального времени, а в
следующем году, похоже, осторожное «практически» можно будет смело не
говорить.
13. Modern cubism
Современный кубизм,
если дословно переводить. Простота, минимализм – вот что сегодня в
почете. И не только в технике или дизайне.
12. Next besting (update)
Совершенствование – процесс в нормальных условиях непрерывный, поэтому,
очевидно, этот пункт должен был засветиться и во всех предыдущих «двадцатках»
новых трендов. Люди продолжают покупать вещи, но брендам хочется, во-первых,
знать, почему они это делают и, во-вторых, чтобы они продолжали это делать,
причем в большем количестве.
11. Tangible printing
Печать на
материи – когда-то совсем незаметный тренд превратился в один из самых
быстрорастущих бизнесов на планете.
10. Hyperrealism
Устав от всяких компьютерных штучек, фотошопов и т.д., люди бросились в другую
крайность. Теперь в почете – и у современного искусства тоже –
гипертрофированная «правда жизни».
9. Toddler touchscreens
Разработчики
придумали для айпадов и подобных устройств детские приложения, развивающие и
обучающие игры, так что едва научившийся ходить ребенок (toddler) теперь будет
вместо погремушки держать в руках iPad.
8. Democratic sells
Никогда еще голос покупателя не был столь громким. Продавец сегодня вынужден
прислушиваться к выбору своих покупателей и продавать им то, что хотят именно
они, а не он.
7. Rockstar
self-expressionism
Рок-н-ролл жив, а рокерская культура
по-прежнему обладает огромным влиянием на людей.
6. Modern kidvertising
Очевидная игра слов advertising-kidvertising имеет в виду востребованный тренд,
когда детские товары рекламируются детьми.
5. Luxury lives on
Роскошь – и это
иностранцев удивляет – по-прежнему в почете. До сих пор, несмотря на кризисы,
услуги компаний, предоставляющие сверхдорогие сервисы, востребованы. Что-то
подсказывает, что востребованы они не в Штатах и не в Западной Европе.
4. Geriatric couture
То, что носили наши бабушки, снова в моде. И пусть для России это не совсем
актуально (то, что носили наши бабушки во времена СССР, вряд ли когда-нибудь
снова станет модным), мы всегда можем вспомнить нашу привычку ориентироваться
на Западные тренды.
3. Perpetual adaptation
Олдскульные
штуки типа игры «Монополия» осовремениваются, и этот процесс адаптации
непрерывен. Правда, сегодня он набрал крейсерскую скорость, так что создается
ощущение, что покупатели уже подсели на иглу постоянных редизайнов и проч.
Впрочем, непонятно, чем этот пункт принципиально отличается от пункта номер
двенадцать.
2. Tweetonomics
Здесь все ясно. Twitter стал популярным как у пользователей, так и у брендов
(впрочем, эти процессы взаимосвязаны). «Кто не в твиттере – я не виноват!»
(с).
1. Discrete consumerism
Дискретное
потребительство…Да-да, именно это словосочетание на Trend Hunter TV стоит в
рейтинге трендов ближайшего будущего на первом месте. Потребители теперь вряд
ли будут привержены какому-то одному, давно раскрученному бренду. В почете –
разносторонность вкусов во всем, включая кофе. Брендам придется что-то
придумывать, чтобы соответствовать новому веянию.