20 Декабря 2010 | 11:10

Блоги окончательно вышли из моды

Исследование Pew Internet показало: американские пользователи Интернета больше не читают и не пишут блоги. Зато они фанатично ходят на сайты о здоровье - чаще, чем в социальные сети, на видеопорталы, игровые или туристические ресурсы. Тем самым жители США стимулируют российских спамеров

Картинка Блоги окончательно вышли из моды

В рейтинге популярности блогам (стоящим на втором месте с конца) уступают только "виртуальные миры" наподобие Second Life. Блоги отстают как от соцсетей, микроблогов и мессенджеров, которые используются для общения, так и от новостных сайтов. Люди предпочитают общаться в специально отведенных для этого местах, а новости получать у профессионалов. Блоги пытаются удовлетворить обе эти потребности - и не удовлетворяют до конца ни одну.

Пишет в блоги менее 10% пользователей, читает - чуть более 20%. Таким образом, на каждого блогера в среднем приходится практически один читатель - не блогер. Чтение блогов по популярности лишь незначительно уступает прослушиванию подкастов. При этом у подкастов есть пара важных преимуществ: их можно слушать в машине, и под них хорошо засыпается. Блоги этих достоинств лишены. Просмотр же видео многократно популярнее чтения блогов: быстрорастворимый видеоконтент проще для потребления, он не требует такой концентрации как текст. Чаще чем блоги люди читают даже сайты правительственных организаций - чтение тоже не самое увлекательное для широких масс, но, вероятно, более полезное.

Обращает на себя внимание тот факт, что во всех возрастных категориях от мала до велика третье по популярности занятие - посещение сайтов о здоровье - оно уступает только поиску и использованию электронной почты. "В России ситуация с популярностью сайтов о здоровье совсем иная: это скорее нишевые проекты. Если посмотреть рейтинг сайтов LiveInternet, то у нас самая популярная тематика - "Знакомства и общение", далее - "Интернет" и "Новости и СМИ". Категория "Медицина" стоит лишь на 18 месте. Примечательно, что категория "Знакомства и общение" лидирует с огромным отрывом, то есть Интернет у нас используется в основном в развлекательных целях. До серьезного использования мы еще не доросли. Скорее всго, это вопрос времени. Однако я не надеюсь, что в будущем у нас будут популярны медицинские сайты так же, как в США", - рассказала "Вебпланете" Евгения Шапиро, руководитель проекта DrugMe.ru.

Впрочем, у повышенного интереса к здоровью есть и неприятный эффект. Возможно, повышенный интерес к сайтам о здоровье в США и провоцирует отечественых спамеров к созданию фармацевтических партнерских программ, ставших главными источниками спама в Интернете.

Источник: ВебПланета

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.