Потребительская активность и в 2011 году не выйдет на докризисный уровень


Тенденции | 20 Декабря 2010 07:27

Несмотря на восстановление мировых рынков после кризиса, в следующем году спрос в секторе розничных товаров пока не восстановится и на уровень 2008 года потребительская активность не выйдет, свидетельствуют данные консалтинговой Grant Thornton International (GTI)

Предстоящий год, по прогнозу GTI, будет сложным для ритейлеров, в первую очередь в развитых странах, поскольку им придется бороться с высоким уровнем безработицы, строгими условиями кредитования, мерами жесткой финансовой политики и агрессивной ценовой политикой. «Множество рабочих в США оказались в ситуации, когда их трудовые контракты были прекращены и потребуется немало времени для того, чтобы эти люди были вновь приняты на работу. Как результат, этот высокий уровень безработицы будет, естественно, влиять на розничный спрос»,— отмечает Марк Вуллер из американского офиса Grant Thornton. Любое восстановление доверия среди потребителей, по версии GTI, скорее всего, будет также сдерживаться высокой безработицей при сохранении жестких условий кредитования. «2011 год будет сложным, сложнее, чем 2008 год,— отмечает Барри Найт из британского офиса Grant Thornton.— Сектор столкнется со многими проблемами, а приоритетом в 2011 году станет снижение постоянных расходов».

По итогам 2010 года, частные компании в секторе ритейла стали заметно уверенней относительно своих экономических перспектив, чем в 2009 году: баланс (превышение позитивно настроенных над негативно настроенными) составил +31%, против –20% годом ранее. Ожидания компаний по росту выручки и прибыли также находятся в положительном балансе: +44% против –3% (в 2007 году баланс +70%, в 2008 году +65%) и +33% по сравнению с –14% в 2009 году (в 2007 году ожидания составляли +47%, в 2008-м уже +49%).

Однако в развитых странах уровень расходов может еще достаточно долго не вернуться к докризисным показателям еще и по той причине, что потребители стали ориентироваться на кризисную стоимость товаров и услуг. Среди других сдерживающих факторов для развития сетей в 2011 году станет нехватка заказов/снижение спроса (38% всех опрошенных отмечают его как основной). Кроме того, представители розничного сегмента больше, чем другие секторы экономики, обеспокоены стоимостью финансирования (среднее значение по рынкам — 28%, розничного сектора — 29%). Повысится и цена входа на рынок, отмечают в GTI: во время кризиса давление на поставщиков способствовало тому, что держались низкие цены, однако теперь они могут возрасти — если учитывать, что растут цены на хлопок и затраты на рабочую силу в развивающихся странах.

Наиболее быстрого восстановления в 2011 году добьются в первую очередь ритейлеры в развивающихся странах: они могут извлечь выгоду из быстрого роста расходов потребителей на внутреннем рынке, так как экспортные рынки останутся слабыми. Но признаки восстановления потребительской активности и самых активных компаний сектора GTI все-таки отмечает уже и на текущий момент. «Розничный бизнес в Ирландии расценил нынешний спад как возможность воплотить в жизнь долгосрочные планы сокращения издержек, в основном путем переноса ценового давления обратно на поставщиков и концентрации на затратах, связанных с недвижимостью, таких как аренда, электроэнергия и лоббирование изменений в налогообложении недвижимости»,— говорит Тони О`Брайен из ирландского GTI. В 2010 году 67% розничных компаний занимались вопросом сокращения издержек, экономией наличных средств, около трети компаний решали вопросы укрепления сети поставок, более двух пятых оптимизировали структуру капитала.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы