Вместо «ИжАвто» Hyundai-Kia могут предложить группу ГАЗ
Концерн Hyundai-Kia поставил перед собой амбициозную задачу — выпускать в России 500 тыс. автомобилей. В строительство завода под Санкт-Петербургом, который может выйти на выпуск 150 тыс. машин в 2012 году, концерн вложил 500 млн евро
Корейский концерн Hyundai-Kia проиграл борьбу за «ИжАвто» АвтоВАЗу. Последний пополам с Renault-Nissan готов выпускать в Ижевске к 2014 году 300 тыс. машин. По информации РБК daily, корейцам взамен предложат сотрудничество с группой ГАЗ. Но на партнерство с ней претендует иностранный конкурент корейцев — Volkswagen Group.
Концерн Hyundai-Kia поставил перед собой амбициозную задачу — выпускать в России 500 тыс. автомобилей. В строительство завода под Санкт-Петербургом, который может выйти на выпуск 150 тыс. машин в 2012 году, концерн вложил 500 млн евро. Еще 150 тыс. корейских автомобилей мог бы выпускать ТагАЗ. А самой масштабной площадкой, как ожидалось, должен был стать банкротящийся с прошлого года «ИжАвто» — его мощности достигают 200 тыс. машин в год. Но «ИжАвто» приглянулся и другим игрокам российского авторынка.
В минувшую пятницу в присутствии российского премьера Владимира Путина Сбербанк (владеет контрольным пакетом завода), «Ростехнологии» и АвтоВАЗ подписали меморандум по долгосрочному развитию Ижевского автозавода. Как отметил премьер, предприятие попало в критическую ситуацию не только из-за экономического кризиса, но и из-за безответственности и недобросовестности ряда владельцев и представителей менеджмента. Он «считает необходимым помочь «ИжАвто» крепко встать на ноги, расширить производство и модельный ряд».
По словам пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, выбор в пользу альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ обоснован. «Альянс предложил более выгодные условия, да и сделано это было в рамках развития отечественного автопрома», — отметил он. Говорят об этом и в «Ростехнологиях». «Вазовская классика хорошо продается не только в рамках утилизационной программы, ее производство будет перекинуто на «ИжАвто», а АвтоВАЗ разгрузит свои мощности под производство других моделей», — подчеркнул собеседник РБК daily в госкорпорации.
По словам президента Удмуртии Александра Волкова,
сотрудничество с АвтоВАЗом означает возрождение «ИжАвто». «Корейцы поработали у
нас три года, манатки собрали и уехали до лучших времен, — выразился он по
поводу корейского концерна. — АвтоВАЗ всегда будет заинтересован в развитии
производства, а это значит, республика во всех отношениях выиграет — будет
реконструкция завода, увеличится выпуск комплектующих».
Для корейцев главным условием возобновления масштабного сотрудничества с
«ИжАвто» были льготы режима промсборки. Однако министерства не желали их
предоставлять, объясняя это тем, что «ИжАвто» должен работать в альянсе, а
корейцы не планировали глубокой кооперации с Ижевским заводом. Минпромторг при
этом указывал на то, что корейцы неохотно занимались локализацией производства
и заинтересованы в краткосрочной выгоде, что, правда, шло вразрез с масштабными
инвестициями в санкт-петербургский завод.
В партнерстве с АвтоВАЗом «ИжАвто» будет обеспечен высокий уровень локализации производства, до 50—60%. Поначалу будет выпускаться вазовская классика, к которой в следующем году добавится Lada Samara, а в 2013—2014 годах — модели Renault-Nissan и новая Lada. Это уже согласовано с французами, отметил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Инвестиции АвтоВАЗа в «ИжАвто» на ближайшие три-четыре года составят 7 млрд руб. На эти цели Сбербанк выдаст кредит на семь лет. Кроме того, АвтоВАЗ намерен приобрести 100-процентную долю в капитале Объединенной автомобильной группы (ОАГ — «дочка» «Сбербанк-Капитала», управляет «ИжАвто»). В свою очередь, сама ОАГ приобретет основные фонды «ИжАвто» на конкурсных торгах.
Подсластил пилюлю корейцам глава Сбербанка Герман Греф. «Корейские партнеры не останутся внакладе, им может быть предложена альтернатива», — отметил он. Как рассказал источник РБК daily, знакомый с ситуацией, этой альтернативой станут площадки группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. «Чтобы проработать такой альянс, нужно много времени, но корейцы могут обосноваться и на ГАЗе», — добавил другой собеседник.
У группы ГАЗ практически простаивают мощности на 150 тыс. автомобилей в год, на которых планировалось выпускать Volga Siber. В самой группе ГАЗ комментировать сотрудничество с корейцами отказались, добавив, что ведут сейчас переговоры с немецким Volkswagen. О том, что немецкий концерн ведет переговоры о контрактной сборке на мощностях ГАЗа, говорил Владимиру Путину глава Volkswagen Group Мартин Винтеркорн.
Источник: РБК Daily